Четверг, 18 апреля 2024

ЦБ

$ 94.09

100.53

BRENT

$ 87.29

/

8213

RTS

1160.60

Автоэксперт Зайцев: «В России образовался вакуум на рынке автомобилей»


Лента новостей

Business FM Краснодар выяснил, почему автомобили из Поднебесной пользуются популярностью на российском рынке

Фото: standret/Freepik

Автоэксперт и видеоблогер Артем Зайцев рассказал, как китайский автопром проявил себя за пять лет. Также в разговоре с Business FM Краснодар эксперт поделился личным опытом и дал советы, какой китайской марки лучше покупать автомобили. 

— Китайские машины пользуются популярностью на нашем рынке. Страшилки об автомобилях из Поднебесной появились, как только первые «китайцы» пришли на российский рынок (было это 20 лет назад, кстати!). Сейчас мифы ходят по Интернету до сих пор. Большой бум китайских машин начался пять лет назад. Как «китайцы» проявили себя за это время?

Артем Зайцев: Лучше начать с тех далеких времен, когда больше 20 лет назад машины к нам зашли. Это были «сырые» машины, агрегаты у них были скопированы с японских машин, то есть Toyota, Mitsubishi, а вот кузова делали сами китайцы. Они проектировали, включая салон и эргономику. Эти автомобили буквально за три, четыре, пять лет могли выгнить до дыр в любом сибирском регионе или где-то в Питере, в Москве, исключая южные. Здесь машины сохраняются больше. Именно на базе этого опыта эксплуатации людей и появился этот миф, стереотип, что китайская машина — это машина, которая гниет, ломается, у нее проблемы с электрикой. Люди очень скептически относились к этим машинам очень много лет.

Бум начался буквально пять лет назад, когда к нам стали заходить такие марки, как Haval, Chery, Gelly. Это три столпа, которые по факту сейчас организуют весь наш автомобильный рынок. И китайцы подошли осознанно к этому всему, они поняли, какую стратегию для российского рынок им нужно принять. Они воспользовались японской стратегией — это максимально надежность агрегатов, это коррозионная устойчивость автомобилей, они стали кузова оцинковывать. Автомобили за счет этого стали пользоваться спросом. Но ввиду того, что у нас еще на рынке присутствовали все бренды, включая европейские, корейские, люди довольно боязливо покупали. Это были энтузиасты, которые первые опробовали эти автомобили. Многие из них остались довольны. 

— За первую половину 2023 года было продано 168 тысяч машин. Это больше, чем за весь 2022 год. По-вашему мнению, почему такой спрос на китайские машины?

Артем Зайцев: Тут вопрос не в том, что спрос на китайские. У нас организовался вакуум на рынке. Новые машины перестали продаваться. Буквально еще к 2022 году у нас были остатки, а потом это был штучный товар, который люди просто выкупали — различные Hyundai Creta, Solaris и прочее. Когда эти машины перестали производить, их производили, например, 200 тысяч штук в месяц, а тут перешли на ноль. Именно в эту пустоту вклинились «китайцы». Они привезли нам и седаны, и кроссоверы, и джипы, и пикапы — различные машины заполонили наш рынок. Они стали привозить новые марки. Этот рост по факту — это замещение продаж автомобилей, которые от нас ушли. Рынок освободился, и «китайцы» на него пришли. 

— А как обстоят дела с запчастями?

Артем Зайцев: Есть два направления. Есть направление официальных дилеров, есть направление параллельного импорта. Очень много машин завозится к нам через параллельный импорт. Есть такие автомобили, которые созданы только для китайского рынка, которые вообще не поставляются на наш рынок — различные Lixiang, то есть гибридные машины, Zeekr и прочее. Штучные автомобили. Именно с их обслуживанием, с запчастями, с дисками, то есть китайцы не считают, что они должны машины здесь обслуживать, здесь нет дилерского оборудования. Любая машина требует запчастей из Китая. Какие-то аккумуляторы особенные стоят у Lixiang, без которого он толком не работает.

Вот эти моменты создают ажиотаж, но это способ заработка денег. Фирмы, которые привозят эти машины, постепенно начинают привозить эти запчасти впрок. Первая пора — были проблемы с параллельным импортом, а дальше уже, я думаю, это все будет развиваться. Запчасти будут в полной мере. Что касается официальных дилеров, то они по гарантии меняют вплоть до агрегатов, какие-то вариаторы, ремонты какие-то производят. На массовые модели все более или менее стабильно, на модели, которые меньше пользуются спросом, соответственно, есть вопросы. Автомобили превращаются в некие «кирпичи». При выборе автомобиля надо это обязательно учитывать. 

— Если мы все-таки решили взять китайский автомобиль, какую марку лучше выбирать?

Артем Зайцев: Как я сказал, есть три столпа. У каждого бренда есть машины, которые можно купить. Например, у Haval есть F7 — это очень удобная практичная машина, которая собирается у нас в Туле. Если мы говорим о Chery, то есть очень удобный автомобиль для семейных людей - Chery Tiggo 7 PRO MAX, которые сейчас вышел с 2-литровым турбомотором, но опять же с роботом. Chery — это такая фирма, которая очень часто использует комплектующие иностранные, они стараются максимально делать свои автомобили надежными. Эта машина пользуется спросом. Если говорить о Gelly, то очень популярная сейчас машина — это Monjaro, красивая, приятная, удобная, надежная, классический автомат. Очень многие люди выбирают. Я смотрел статистику, эти автомобили в топ продаж. Хотя эти машины завозили в основном по параллельному импорту. Geely Coolray тоже хорошая машина. Тут надо выбирать, слушать разные мнения, надо приходить и пробовать автомобиль, когда вы хотите его купить, потому что доверять только блогерам, доверять только их мнению я бы не стал. Нужно приехать, посидеть, покататься и только тогда принимать решение о покупке. 

— Если сравнивать наше отечественное производство, наши российские марки и китайские. Плюсы и минусы.

Артем Зайцев: Тут вопрос сегмента. Само собой, у нас сегмент не премиум, у нас базовый сегмент автомобилей — Granta, Vesta. Их стоит сравнивать с такими машинами, как Omoda X5, Geely Emgrand, которые тоже выходят на наш рынок. Если посмотреть на цены, то «китайцы» за последние полгода очень сильно изменили подход к ценообразованию. Они дают хорошие скидки на машины. За 2023 год цены доходили на некоторые автомобили до миллиона рублей. Наш производитель выезжает пока на том, что эти машины привычные. Вроде как их можно починить, но наши машины растеряли очень много компонентов, которые были европейскими и эталонными — системы Bosch различные, Valeo и свет, и тормоза.

Сейчас все это локализовано производится у нас, но машины каким-то удивительным для меня образом стали стоить как китайские. Сказать плохая она или хорошая, я считаю, что лучший российский автомобиль когда-либо выпускавшийся — это Vesta с двигателем 1,6 и механикой. Это как кувалда, которой можно выбивать искры из камня хоть 200 тысяч километров. Если говорить по «китайцам», они, конечно, опережают насыщенностью автомобилей. Да, у нас есть круиз-контроль, это все ставится и дорабатывается, ставится новая панель. Очень много работают, видно, что работа эта плодотворная, люди стараются, но нужно работать с ценами. Нужно было конкурентоспособными на рынке. Это самый главный минус, на данный момент, у наших машин есть. Машины у нас неплохие. 

— Мы поговорили именно про продажи в России, а как у нас обстоят дела в Краснодарском крае? Говорят, кстати про мифы, что многие «китайцы» не готовы к нашей зиме, но на юге у нас потеплее, немного с погодой получше, не бывает таких холодов. В связи с этим растут ли продажи именно в Краснодарском крае?

Артем Зайцев: Краснодар, я думаю, особо ничем не отличается от других регионов. Само собой, здесь люди хотят обновлять свой автомобильный парк, и автомобильный парк обновляться должен, потому что мы не Куба, мы не будем ездить на машинах по 20-30 лет, нужно привыкать к новым автомобилям. Какие проблемы в сибирских регионах у автомобилей. Конечно, можно открыть Интернет и увидеть, что у кого-то педали отламываются, у кого-то мультимедиа зависает. Само собой, есть проблемы у китайских машин, которые живут в жестких температурных условиях, но то, что касается Краснодара, проблем меньше. У меня у самого случился казус.

На тесте автомобиля зависла климатическая система, я не буду называть фирму, чтобы камень в огород не кидать. Мы с менеджером не могли выставить температуру. На улице было жарко, а в машине 26,5 градуса. Соответственно, мы там и перезагружали, и выключали. Все это просто не работает. Машина с пробегом 9000. Проблемы и здесь возникают. А проблема в чем? Компоненты. Быстродействие систем, машина насыщена, как и любой телефон, планшет набирается кэш, начинает все застревать, все эти потоки двигаются уже не так быстро, как на новой машине. Это быстродействие очень часто людей ставит в тупик. Происходят такие казусы. 

— Артем, спасибо за то, что рассказали про все плюсы и недостатки китайских автомобилей.

Артем Зайцев: Пожалуйста, рад был помочь. 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?


Популярное