Понедельник, 17 июня 2024

ЦБ

$ 89.02

95.74

BRENT

$ 82.46

/

7340

RTS

1137.45

Эдуард Аюпов, Indever: «В условиях санкций можно работать, только сохраняя дружбу и партнерство»


Лента новостей

Владелец студии индивидуального пошива мужской одежды Indever в Краснодаре Эдуард Аюпов в разговоре с BFM Кубань рассказал, что происходит с российским рынком модной одежды после ухода иностранных брендов

Фото: senivpetro / Freepik

Предприниматель поделился проблемами в легкой промышленности. Обсудили и работу отечественных производителей премиальной одежды в условиях санкций. Беседовала с Эдуардом Аюповым Анна Земскова.

— Разговор хочется начать с главного вопроса. Как шить модную, а тем более премиальную одежду в условиях санкций?

Эдуард Аюпов: Как работать в условиях санкций. Наверное, можно сказать, что только сохраняя дружбу и партнерство. Indever работает как с международными партнерами, так и внутри России. Поэтому партнерство помогает. Я, наверное, могу только так сказать. Выполняя все свои обязательства, подтверждая репутацию. Ну, в общем это, наверное, такой некий российский тезис — репутация становится дороже денег.

— Удается ли сохранить премиальное/высокое качество продукта?

Эдуард Аюпов: Да, конечно. Наверное, надо дать немножко экскурс вообще в то, что мы делаем. Мы берем ткани из четырех точек мира, где производится деловая шерсть. По сути, это те же места, откуда идет эта продукция на все известные бренды. Поэтому мы предоставляем точно такое же качество, такую же ткань и за счет индивидуального пошива это, наверное, еще и более персонализированная вещь, нежели просто купленная. Поэтому да, нам удается сохранить качество благодаря партнерству и ресурсам, которые мы можем получать от производителей тканей.

Второй аспект, который помогает нам сохранять качество — это команда и наша финансовая политика. То есть мы не ставим себе целью делать высокомаржинальный бизнес. То есть наш бизнес находится в той точке, когда мы можем зарабатывать, можем содержать коллективы, можем содержать бизнес. Это помогает нам давать конкурентную цену на рынке. И касаемо многих известных брендов, которые представлены в виде готовых изделий, мы точно впереди, точно дадим лучшую цену.

— Эдуард, а что касается поставок? Столкнулись ли вы со сложностью в логистике, и насколько это все же повлияло на ценообразование?

Эдуард Аюпов: Однозначно столкнулись. Мы столкнулись с этими проблемами еще в период пандемии, когда остановились перевозки в мире и существенно увеличился срок поставки в Россию. За каждым бизнесом есть команда, которых не видит обыватель. У нас хорошая команда по логистике, по работе с таможней, по маркировке и так далее.

Я думаю, что благодаря этим людям сегодня мы вернулся к допандемийным срокам поставок, хотя надо сказать, конечно, что и санкции, и пандемия влияли, и влияли достаточно серьезно. То есть, условно говоря, с четырех недель поставки в Россию увеличились на 4-6 недель. И иногда мы выходили за пределы семи недель. Но сегодня мы вернулись к срокам четыре недели, чем безмерно гордимся.

— Вы говорите о том, что ваше производство оно в принципе разбросано по всему миру. А как Вы считаете, в Вашей сфере деятельности импортозамещение возможно? Есть ли в этом какие-то плюсы?

Эдуард Аюпов: Конечно возможно. Вся команда Indever, а это 12 студий в России и большой коллектив управляющих, мы все время смотрим, как мы могли бы оптимизироваться и начать производство в России. Есть среди предпринимателей такая байка: любой завод, когда ты строишь, к моменту его запуска, он уже не новый, потому что за время его строительства быстрые технологии уходят вперед. Сегодня наступает такое время. Поэтому, хочу сказать, что да, мы хотим, мы готовы, открыты к предложениям, но, к сожалению, сегодня технический уровень и уровень подготовки персонала, который нужен для таких современных производств, в России пока недоступен.

— Что касается как раз технологий. Сейчас очень актуальна тема маркетплейсов. А для Вас она интересна? Или все-таки концепция премиум предполагает, что человек выбирает глядя?

Эдуард Аюпов: Наверное, не любой премиальный бизнес выбирает глядя. Надо сказать, что наш бизнес отличается от любого другого тем, что он носит обучающий характер. То есть прежде чем человек приходит, и в его голове созрел план по приобретению какого-то изделия, он не до конца себе представляет возможности, не представляет как эта вещь или ткань работает зимой, летом. И мы с удовольствием тратим время для того, чтобы ввести человека в этот мир пошива, в мир тканей, в этот мир моды.

И тут не стоит говорить об этом пафосно, но с удовольствием отмечаем для себя, что мы консультанты по первому впечатлению, потому что невозможно произвести второе впечатление в первый раз. Для этого требуется время. И это время невозможно провести на маркетплейсе, изучая какие-то вещи, изделия или ткани, фурнитуру. Поэтому где-то час у нас уходит для того, чтобы еще познакомиться, вести разговор о том, что мы делаем, как мы делаем и так далее. То есть точно невозможно сделать это издалека. Поэтому, наверное, в этом наше счастье и несчастье. У нас нет больших продаж быстрых. Но наши продажи все такие спокойные, обучающие, экспертные и, наверное, это хорошо.

— Да, действительно, в этом подходе чувствуется экспертность и индивидуальный подход к каждому клиенту. И как раз вопрос, связанный с кадрами. Этот вопрос стоит остро во всех сферах, тем более в легкой промышленности. И насколько все же сложно найти профессионала в области пошива одежды? И сколько людей трудится над созданием одного костюма?

Эдуард Аюпов: Я вот до этого говорил о том, что, когда наш клиент приходит, что он видит в первую очередь? Он видит нашу студию. Как сделана студия? То есть прежде чем сделать такую студию, мы заказывали большой дизайн-проект, который создавали сестры Сундуковы, дизайнеры. Любая студия, которую мы открываем в других городах России, она будет точно такая же, в которую вы попали в своем городе. Идет адаптация одного дизайна ко всем другим помещениям, которые мы берем в других городах.

То есть наш клиент, который в первый раз был в Краснодаре и приехал, например, в Москву, попадает в ту атмосферу, в которую он попал в Краснодаре. У него появляется очень приятное чувство, что он как-будто бы либо дома, либо в том месте, где ему приятно быть. Это вот невидимая часть, но она очень большая и очень кропотливая. Как произвести первое впечатление для клиента? Как сделать максимально комфортно? Как сделать максимально уютно? И в этом плане мы брали очень много наработок европейских, американских. Как работают продажи, как работают помещения, в которые приходит человек, как работает сайт, как работает логистика, таможня и другие операционные подразделения нашей компании.

Потенциальный клиент, приходя в это помещение, видит профессионального человека, который начинает с ним разговор. Он заказывает изделие, получает его, уходит, но за всем этим стоит большое количество людей. Всегда кажется, что все просто. Но, когда работает большая команда, всегда сложно, но это очень качественно. То есть мы не ввозим в Россию немаркированный товар. Весь наш товар проходит через «честный знак», он маркируется. Нашему клиенту приходит товар, который был легально ввезен, легально сделан, сделан по лучшим методикам и технологиям, которые есть сегодня в мире. Также работает маркетинг, также работает реклама.

С вашими коллегами сегодня очень долго обсуждали сайты, как они делаются и так далее. Я с удовольствием отмечаю, что наш сайт — один из лучших в России именно в этом сегменте. Поэтому, наверное, и говорить о том, что насколько тяжело обеспечить себя персоналом, да, тяжело, и мы рекрутируем лучших. Даже портных, которых мы нанимаем сегодня в Краснодаре для небольшой работы, мы так или иначе проводим через обучение. Мы называем его университет Indever. Обязательно проводим обучение специалистов для того, чтобы понять его уровень компетенции, его экспертность, понять, как он может правильно работать с нашими изделиями, можно ли нам его допустить к нашим изделиям для того, чтобы он дальше мог коммуницировать с клиентами.

Это большая и тяжелая работа. Мы испытываем трудности, конечно, с подбором персонала, но это работа, которая не останавливается никогда. Ну вот еще непростой момент, как любит говорить наш основатель Константин Ефимов, что в географии и в продажах никогда не будет открытий, потому что это изученные науки. Мы, наверное, одни из первых ввели отсутствие скриптов. У нас нет скриптов в общении с клиентами. Почему? Потому что наши клиенты настолько уникальные и не поддаются вот этому подходу именно через скрипты, потому что люди, которые насмотрены и были в разных ситуациях, пробовали разные изделия, становится тяжело с скриптами прийти к какому-то решению. Многие из моих клиентов с удовольствием это отмечают.

— Эдуард, возникает такой вопрос. А какой был самый необычный заказ?

Эдуард Аюпов: Из таких вот интересных я могу вспомнить, что один наш клиент принес фотографию Уилла Смитта из кинофильма «Фокус». Это темно-серый костюм определенного производителя. И он попросил его исполнить в точности. Мы его исполнили, но, знаете, здесь есть один интересный момент — все люди разные и уникальные настолько, что мы рекомендуем определенный тип ткани определенному человеку. Почему так? Вот в случае с этим необычным заказом все получилось хорошо, но на самом деле у нас есть запросы, когда человек приходит и говорит: «Хочу вот прям классику. Черный костюм, белая сорочка и черный галстук». И вот многим людям такой костюм не идет. Почему? Он в них выглядит как охранник, простите, или человек, который ходит по торговому центру с радиостанцией. Не подходит по типажу.

Все имеет значение: форма лица, цвет волос, цвет кожи лица, телосложение человека. В этом случае, если человек очень хочет черный костюм, мы ему начинаем предлагать какие-то фактурные варианты. Это немножко спасает ситуацию. В общем, надо понимать, что не всем идут все цвета. Есть, конечно, уникальные люди, красивые актеры, которым подходит любой костюм. Но есть такой момент, когда у каждого есть свой цвет, в котором он выглядит хорошо, презентабельно и дорого.

— Эдуард, спасибо за беседу.

Эдуард Аюпов: Спасибо большое. Пусть первое впечатление останется первым.

Добавить BFM.ru в свой источник новостей


Популярное