Игорь Васильев, «Синара»: «Трамвай в «Немецкую деревню» запустят в 2025 году»
В январе 2024 года в Краснодаре начнутся подготовительные работы к строительству ветки от Западного депо до «Немецкой деревни». Вместе с тем, концессия строительства трамвайной ветки в Восточном направлении уже проработана и направлена в администрацию краевой столицы
BFM Кубань поговорил о развитии краснодарского трамвая, строительстве ветки в Западном направлении и других перспективных проектах с генеральным директором «Синара ГТР Краснодар» Игорем Васильевым.
«Первый этап окончательно завершим в конце декабря»
– Здравствуйте, Игорь.
Игорь Васильев: Здравствуйте.
– «Синара» выступает в качестве концессионера проекта по строительству ветки в Западном направлении. В чем отличие концессии от стандартного подряда и какая в этом польза городу?
Игорь Васильев: Раньше это называлось государственно-частное партнерство, где часть денег выделяет государство, а часть – инвестор. На данный момент инвестором является компания «Синара – ГТР Краснодар», часть средств предоставляет в качестве кредита банк ВЭБ.РФ. Еще часть – это капитальный грант из федерального бюджета, который государство передает краю, а край – городу. В этом отличие между простым подрядом и концессией.
– «Синара» в 2023 году завершила реконструкцию трамвайного узла на улице Островского. К работе подрядчика были вопросы у мэрии города...
Игорь Васильев: Были вопросы, мы все проблемы разрешили совместно с подрядными организациями. Сам узел построен на 100%, остались небольшие шероховатости, которые надо просто исправить, но они не влияют на работу узла. Он уже полностью функционирует на все 100%. В данный момент ведутся основные пусконаладочные работы – стрелочных переводов и автоматизации. Также идет автоматизация всех цифровых табло, которые размещены на четырех установках. В планах до конца декабря завершить все работы и 27-28 декабря начать вводить узел в полную эксплуатацию, чтобы передавать его городу.
– В 2024 году «Синара» приступает к реализации первого этапа строительства трамвайной ветки в Западном направлении. На прошлой неделе начали очищать территорию, по которой она пройдет. Существуют ли здесь проблемы и на каком этапе находится проект?
Игорь Васильев: Проблема которая может возникнуть, это переустройство инженерных сетей. На этом участке длиной 2 километра у нас пять основных сетей. Это водопровод большого диаметра и три газовые трубы высокого давления. Город уже начал очищать территорию от имущества третьих лиц. Мы сейчас прорабатываем вопрос с генеральным подрядчиком о заключении контрактов о переустройстве сетей.
Также проработали вопрос о закупке материалов на данный узел. На этот момент уже 1 километр рельсов находится на базе КТТУ, а еще 1 километр находится в Таганроге на нашем втором объекте. Автотранспортом оттуда мы его быстро перевезем. Основная база подрядчика находится в Таганроге, у нас там есть пункт разгрузки с железнодорожного состава.
В остальном у нас с краем и городом прекрасное взаимодействие, полностью друг друга поддерживаем. Передача земельных участков ведется в плановом режиме. Планируем завершить все в срок, как предписано концессией.
– В целом при реализации проектов по строительству трамвайной ветки какая основная проблема, с которой вы сталкиваетесь, как концессионер. Это подготовка работ или сами работы?
Игорь Васильев: Есть небольшие трудности и в подготовке, и во время процесса работ. Например, у нас было время, когда была утеряна вся геология, и это во всех городах. И с 90-х по 2000-е как хотели, так и прокладывали сети. Выходит, что мы натыкаемся на сети, которые нигде не нанесены на геологии. Все проходит в плановом режиме, постоянно проводим планерки на объектах и быстро корректируем, если что-то нашли.
«Планируем перевозить 14,5 млн пассажиров в год»
– Какова стоимость строительства Западной ветки?
Игорь Васильев: Общая стоимость концессии 28,4 млрд рублей. Сюда входит поставка 100 вагонов подвижного состава. Из них 90 это односекционные вагоны и еще 10 трехсекционных.
– Деньги выделяются из бюджета?
Игорь Васильев: Из бюджета 9,6 млрд, остальное — ВЭБ и компании «Синара».
– При концессии, которая заключена на 25 лет, вы будете выступать после завершения строительства арендатором? Кто будет зарабатывать деньги на трамвае?
Игорь Васильев: Мы будем выступать арендаторами, а КТТУ будет являться эксплуатирующей организацией.
– В 2024 году будет завершена линия до «Немецкой деревни». Какие дальше будут направления?
Игорь Васильев: Дальше от «Немецкой деревни» до «Баскет Холла» протяженностью где-то 11 километров. И дальше от «Баскет Холла» до улицы Московской. У нас все три трассы согласованы. Но на четвертом этапе мы с городом дорабатываем прохождение самой трассы. У нас есть ряд небольших проблем. По улице Дзержинского, по эстакаде. Там есть федеральная трасса, по которой нельзя запускать городской транспорт. В администрации нам помогают, прорабатываем несколько путей трассы. Решение будет принято, скорее всего, в середине 2024 года.
– По первому этапу уже все известно?
Игорь Васильев: Он у нас не первый, а второй этап. Первый — это узел на Московоской. Этап второй — от Западного депо до «Немецкой деревни». Трасса согласована, все утверждено. 25 декабря нам уже передадут земельные участки для застройки 500 метров, приступим к подготовительному периоду. До конца года планируем построить 14,5 километров.
– Она пройдет по Западному обходу, получается.
Игорь Васильев: Ветка пройдет по улице Круговой, по Красных Партизан, затем поворот на Западный обход, потом на Ближний Западный обход и у «Немецкой деревни» делаем разворотное кольцо. Ветка будет функционировать автономно, после сдачи можно начинать обкатку и пробовать запускать общественный транспорт.
– Когда будет запущен первый маршрут?
Игорь Васильев: Я думаю, что скорее всего это будет в 2025 году.
– Он будет один?
Игорь Васильев: Наверное, сначала это будет один маршрут, потом может количество увеличиваться. КТТУ решит, как будет перевозить жителей Краснодара.
– Какие объемы перевозки пассажиров запланированы городом и концессионером?
Игорь Васильев: Когда в 2025 году будет введен второй этап, у КТТУ будет возможность перевозить 4,1 млн пассажиров дополнительно. Это только от «Немецкой деревни» до Западного депо. А в целом по всей ветке планируется перевозить 14,5 млн пассажиров в год.
– То есть экономия времени значительная?
Игорь Васильев: По просчетам специалистов экономия составит до 30 минут.
«Восточная концессия подготовлена и прошла все слушания»
– Концессия с городом у «Синары» заключена на 25 лет, то есть вы продолжительное время еще будете в Краснодаре. Планируются ли проекты по строительству других трамвайных веток?
Игорь Васильев: У нас также есть в разработке Восточная концессия. На данный момент она проработана, направлена в город. Там есть ряд нюансов, которые мы сейчас обговариваем с городом. После завершения будет принято окончательное решение о заключении концессии.
– Имеется в виду та самая ветка в район Гидростроителей?
Игорь Васильев: Да.
– На каком этапе этот проект?
Игорь Васильев: Концессия подготовлена, прошла все слушания. Там есть ряд небольших трудностей.
– Если говорить о Восточном направлении, то какие там еще планируются ветки?
Игорь Васильев: Там есть еще одно направление, на Восточно-Кругликовскую. У нас там тоже есть небольшая загвоздка. Там нужно построить депо, чтобы пустить подвижной состав. Пока этот вопрос до конца не решен.
– Спасибо за разговор, Игорь.
Игорь Васильев: И вам спасибо большое, что пригласили.
Рекомендуем:
Популярное
Африканская пыль накрыла Краснодарский край 25 апреля
Жители Туапсе почувствовали землетрясение 26 апреля
Крымский мост закрыли для движения транспорта 25 апреля
ФСБ проводит обыски на Кубани после ареста замминистра обороны Иванова
Качество воздуха на Кубани ухудшилось до вредного из-за африканской пыли
Последние новости