Четверг, 02 мая 2024

ЦБ

$ 93.27

99.96

BRENT

$ 83.77

/

7813

RTS

1174.68

Василий Воробьев: «Иран находится в поле делового интереса Краснодарского края»


Лента новостей

Этим летом кубанская делегация во главе с вице-губернатором Александром Руппелем посетила агропродовольственную выставку Iran Agrofood-2023 в Тегеране. В рамках делового визита было проведено более 100 встреч с иранскими партнерами. Об итогах выставки, о том, какой деловой интерес у Краснодарского края к Ирану, а также о локализации иранского производства на кубанской земле в интервью порталу BFM Кубань рассказал руководитель департамента инвестиций и развития МСП Краснодарского края Василий Воробьев

Фото: пресс-служба департамента инвестиций и развития МСП Краснодарского края

О Iran Agrofood-2023

— Василий Юрьевич, 13 кубанских компаний приняли участие в международной выставке «Iran Agrofood-2023». Как вы оцениваете вашу поездку, и ждать ли от нее отдачи для дальнейшего сотрудничества?

Василий Воробьев: Для того, чтобы представлять наши кубанские компании на международных выставках подобного уровня, был создан такой инструмент, как «Центр поддержки экспорта». Этот фонд ориентирован на поддержку малого и среднего бизнеса, который, в свою очередь, ориентирован на экспортную деятельность. Ранее фонд уже принимал участие в подобных выставках в Китае, Арабских Эмиратах, других странах Азии и Ближнего Востока. 

Для того чтобы вывести наши южные компании на зарубежный рынок, должно все сойтись — это определенная база стран по налогам, ценообразованию, сертифицирование продукции. А в новых реалиях нашей экономики - «плечо логистики», нацеленное на новые страны. А это, поверьте, стоит немалых денег. Собственно, наш «Центр поддержки экспорта» и создан для того, чтобы минимизировать риски российского бизнеса.

Иран находится в поле нашего делового интереса, и в задачи Центра входило познакомить наших предпринимателей с особенностями бизнеса этой страны. Поэтому мы приняли решение, помимо нашего традиционного календаря, включить и Иран. Конечно, с этой страной знакомы многие субъекты Российской Федерацией, эта страна для нас хорошо знакома. Здесь важно было учесть исламский конфессиональный подход, который легко наладили такие республики, как Татарстан, Башкортостан и Чечня. Одним словом, Иран предоставляет нам огромные возможности и почти бескрайние перспективы для бизнес-роста кубанского предпринимательства.

—​​​​​​​ Теперь про туризм. В последнее время выросли цены на путевки в Турцию и Египта. Для многих россиян со скромными зарплатами они стали недоступны. Означает ли то, что Иран сможет конкурировать с туриндустрией этой страны?

Василий Воробьев: Да, путевки в традиционные исламские страны стали недоступны для россиян. С зарплатой в 34 тыс. рублей туда уже не поедешь. Поэтому появляется еще один вариант — открыть для себя Иран. Кстати говоря, есть и обратный ход, гражданам этой страны предлагать развивать нашу южную туриндустрию. Привлекать иранских инвесторов в новые проекты по развитию курортной отрасли Краснодарского края. Ведь у нас есть отлично налаженная логистика транспорта — это аэропорт в Сочи. Нельзя не использовать такую прекрасную возможность, чтобы не общаться с нашими иранскими друзьями.

—​​​​​​​ Василий Юрьевич, давайте вернемся к выставке «Iran Agrofood-2023». Расскажите, как наша продукция была представлена там, и насколько она стала интересна иранскому бизнесу? 

Василий Воробьев: Да, тема выставки — это пищевая индустрия и продуктовая линейка нашего кубанского региона. Как я уже сказал, 13 фирм из Краснодарского края презентовали свою продукцию иранскому бизнесу. К примеру, большой интерес у иранской стороны вызвали пищевое оборудование, наши современные лаборатории, упаковка и хранение. Выставка для нас прошла на удивление очень хорошо, потому что интерес к производителям Краснодарского края был крайне высокий, то есть у нас не было ни дня, чтобы нас не окружали люди. К нам подходили, с нами знакомились, это им было интересно. И у нас был самый большой стенд, самый красивый среди других стран.

Так как это была международная выставка, мы в целом провели более ста деловых встреч и переговоров! Я давно не помню такого ажиотажа, который был вызван присутствием на площадках нашей делегации. По итогу, мы заключили интересные и взаимовыгодные сделки, обменялись контактами на будущее, приобрели новых друзей и партнеров из разных стран. В целом это были контракты на поставку кубанской сельхозпродукции, линий по производству хлебобулочных и кондитерских изделий.

Помимо этого, ведутся переговоры с резидентом в Кавказском районе о поставке в Иран гофрированного картона - «Индустриальный парк Достояние». Мы очень довольны, что состоялся деловой союз нашего «Центра поддержки экспорта» и Иранско-Российской деловой палаты. И мы, конечно, настроены на то, чтобы, скажем, Европу сменить на Ближний Восток и Азию.

О санкционном опыте Ирана

—​​​​​​​ Кроме нашего экспорта, что, на ваш взгляд, было бы интересно нам в качестве импорта?

Василий Воробьев: Не будем лукавить, но нам было интересно, как Иран живет в условиях 44-летних санкций? И вы знаете, эта страна вполне самодостаточная, там почти 100-процентное импортозамещение на все отрасли. Взять, к примеру, автомобилестроение. Там давно налажен массовый выпуск легковых автомобилей концерна Iran Khodro. Иранские автомобили имеют богатую историю и традиции, которые отражаются в их дизайне и качестве. Это седан Iran Khodro Samand, кроссовер Iran Khodro Dena, минивэн Tara, автомобиль для гонок Soren и внедорожник Iran Khodro Eshragh.

Просто они грамотно воспользовались оставшейся от французов производственной линией и теперь только развивают ее. Помимо бензиновых моторов, иранцы производят и электробайки - мотоциклы на электрических аккумуляторах с запасом хода до 140 километров. Цена топовой версии байка - 600 тыс. рублей. Причем батареи к ним они производят самостоятельно!

Кроме автомобилестроения у нас общие интересы по нефтепереработке. Как вы знаете, эта страна также добывает и экспортирует нефть по всему региону, и в Китай, в частности. Для нашей общей торговли есть вся необходимая инфраструктура в Исламской Республике. Например, морской порт Аббас, как международный транспортный коридор и хаб. Возможно наладить транзит через Дагестан, Астраханскую область, Каспийское море и порт Оля.

На сегодняшний день есть соглашение между правительством Исламской Республики и Российской Федерацией о строительстве железной дороги, подъездных путей, транспортно-логистических хабов — грузооборотом в более чем 260 миллионов тонн в год. Это тоже одно из направлений, дополнительное, международный транспортный коридор «Север-Юг», он идет вплоть до порта Бендер-Аббас.

—​​​​​​​ Через Персидский залив, я так понимаю?

Василий Воробьев:  Да, это прямая дорога в арабский мир. И еще, это совместное строительства двухкилометрового моста от порта Бендер-Аббаса до острова Кеш. На острове, если я правильно помню, четыре или пять портов, уже готовых, они ждут своего инвестора.

О локализации иранского бизнеса на Кубани

—​​​​​​​ Рынок у нас действительно большой. Я слышал, что идут переговоры с иранскими авиаторами по строительству ремонтной базы Боингов в нашем регионе? Так ли это? 

Василий Воробьев: Да, сейчас мы ищем партнера для совместной кооперации в этом направлении. Для этих целей мы сейчас подбираем земельный участок. Мы надеемся, что такая кооперация обязательно возникнет, так как есть большой спрос на ремонтные базы авиадвигателей. А у наших иранских коллег — отличный опыт и деловые связи в этом направлении.

—​​​​​​​ То есть такая переориентация на Восток произошла и в экономике тоже?

Василий Воробьев: Абсолютно, 100 процентов. Она идет и будет идти. И я уверен, что международный транспортный коридор «Север-Юг» как раз и затронет все страны, что рядом с Ираном находятся: Ирак, Афганистан, Туркменистан, Узбекистан и Казахстан – всех абсолютно! Все они так или иначе будут тоже пользоваться, в том числе этим международным транспортным коридором в том или ином виде. 


С Василием Воробьевым беседовал Сулейман Алиев.

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?


Популярное