Четверг, 02 мая 2024

ЦБ

$ 93.27

99.96

BRENT

$ 84.21

/

7854

RTS

1190.36

Феликс Гамзаев, CL Medical Group: «Генетический анализ изменит качество жизни и в этом даже не стоит сомневаться»


Лента новостей

Медиагруппа РБК Юг и Северный Кавказ совместно с радиостанцией Business FM запускают новый проект «Взлётная полоса»

Фото: Freepik

В новом проекте медиагруппы РБК Юг и Северный Кавказ и радиостанции Business FM «Взлётная полоса» мы будем говорить с бизнесом о бизнесе, о возможностях, о санкциях, об импортозамещении, о сильных менеджерах и о многом другом. Пристегнитесь, мы взлетаем!


Станислав Бандурка: Гостем первой программы стал кандидат медицинских наук, врач высшей категории, собственник CL  Феликс Гамзаев. Феликс, здравствуйте.

Феликс Гамзаев: Здравствуйте.

Станислав Бандурка: Также с нами Людмила Борщёва, руководитель медиа-группы РБК Юг и Северный Кавказ.

Людмила Борщева: Привет.

Станислав Бандурка: Начнём наш разговор с довольно серьёзной темы. Очевидно, что все экономические трудности, которые возникли в 2022 году, продолжаются по сей день. Они потребовали дополнительной мобилизации сил от управленцев во всех сферах, включая медицину. В непростое и нестабильное время, лично у вас, был ли период шока и неопределённости?

Феликс Гамзаев: Честно, нет. Мы к трудностям привыкли, говорю, сейчас не для красного словца. Такова особенность нашей команды — чем нам труднее, тем комфортнее и это чистая правда. Трудности это проблемы, а их в бизнесе, как и в жизни, мы решаем постоянно. Вопрос лишь в том, как их решать и насколько эффективно. У нас это получается, пока неплохо. Ну а в будущем — посмотрим.

Станислав Бандурка: В сентябре на бизнес-конференции в Краснодаре вы, если вас же цитировать, пытались ответить на вопрос: что поможет обеспечить рост показателей эффективности региональному медицинскому бизнесу в ближайшее время. Учитывая, как много было на мероприятии представителей отрасли и экономистов, смогли ли вы ответить на этот вопрос?

Феликс Гамзаев: Главное, по моему частному мнению, это — локализация бизнеса. Как бы это ни звучало абсурдно. Сейчас поясню. У нас были соблазны выйти за пределы Краснодарского края и были очень хорошие предложения и совместные проекты. Но мы локализовались, а значит должны были перейти от количества к качеству.

Я вообще считаю, что увеличение эффективности бизнеса и в числовом, и в сегментарном уровне это, прежде всего, повышение производительности труда. Моё мнение было, есть и остаётся, что для увеличения эффективности и продуктивности бизнеса компания должна определить для себя она федеральная или локальная.

Для себя 8 лет назад мы определили этот статус. Мы локальная компания. Именно это позволило нам значительно улучшить качество, расширить парк производства, правильно отстроить логистические цепочки по доставке биоматериала и работу с персоналом.

Людмила Борщева: Когда на одной территории уже так четко отработана технология, когда вы понимаете как строится бизнес, не придёте ли вы в какой-то момент к тому что нужно попробовать всё-таки масштабироваться? Несмотря на то, что есть определённая специфика бизнеса, менталитета, различные особенности той или иной территории.

Феликс Гамзаев: Знаете, я думаю, что мы не станем федеральной компанией, скорее всего, нет, но зато мы являемся гордостью Кубани. Чтобы мы таковыми и оставались впредь нам не нужно заходить в другие регионы, а сконцентрироваться на работе именно здесь. Необходимо направлять на это все свои силы и средства. В сфере генетики то, что сейчас имеют жители Краснодарского края, не было бы у них, если бы мы пошли, например, в Ростов, в Воронеж, там или ещё куда-то.

Станислав Бандурка: Раз уж зашёл разговор о генетике, собственно, недавно прошла презентация индивидуальной генетической карты. Я всё-таки думаю надо для начала рассказать слушателям, что такое в целом генетическая карта, для чего она необходима и в чём ее особенности.

Феликс Гамзаев: Вся наша информация хранится в ДНК. Сто лет назад в медицинских книгах понятия генетической болезни, собственно говоря, были единичные. Если вы сейчас откроете, например, перечень болезней, которые связаны с ДНК, то увидите просто чудовищный список. Проблема в том, что диагностика этих состояний и болезней возможна только при помощи генетических исследований.

Мы на сегодня имеем продукт, который мы сформировали сами. Это G.E.N.E.X.23, который является, подчёркиваю, прежде всего медицинским. Что это значит? Человек сдает кровь, мы смотрим его ДНК и оцениваем его риски. Мы не занимаемся гаданием на картах Таро, а абсолютно точно устанавливаем предрасположенность человека к определённым состояниям.  Читайте также: Константин Сидорков, VK Fest: наш фестиваль подойдёт абсолютно каждому

Расчёты говорят о том, что финансовые расходы человека, который сделал анализ своего генома оправданны, поскольку он узнает свои слабые стороны и во время медицинских обследованиях обращает внимание именно на эти проблемы. Что это даёт? Это даёт человеку… Знаете, предупреждён — значит вооружён.

В том, что это изменит качество жизни человека не стоит даже сомневаться. Это не только мой личный опыт, потому что я тоже делал этот анализ. В пользу этого также говорят и накопленные исследования, которые показывают, что люди начинают менять свой образ жизни. Они начинают правильно относиться к себе к своему здоровью. Подчёркиваю, именно правильно, а не с опаской.

Станислав Бандурка: Феликс, правильно мы понимаем, что только специалист сможет расшифровать полученные в ходе такого генетического исследования данные?

Феликс Гамзаев: Безусловно. Есть справочник, в котором указаны гены, отвечающие за конкретные заболевания. Вы сдаете анализ ДНК один раз, а перечитывание вашей генетической карты производится в лаборатории постоянно. Если специалисты обнаруживают у вас генетические данные по новым заболеваниям или состояниям, то непременно информируют вас об этом.

Станислав Бандурка: Ещё один важный вопрос о стоимости таких тестов, насколько они доступны для людей со средним заработком, например.

Феликс Гамзаев: Стоимость нашего анализа 120000 это — генетическая карта. Но не обращайте внимания на столь внушительную сумму. Поверьте, для такого рода исследования это совсем не большие деньги. Вы получаете этот генетический анализ достаточно дешево. Мы считаем, что не вправе обманывать наших друзей, наших пациентов. Подчёркивают, это стоимость полного анализа.

Мы также уже разработали систему скидок, которые будут действовать до конца этого года. Поскольку в данном случае мы занимаемся популяризацией, то сделаем цены максимально доступными. При этом вы получаете наиболее полный и наиболее достоверный анализ, который есть на рынке. Я отвечаю за это.

Станислав Бандурка: Людмила, вы одна из первых прошли этот тест и сделали свою индивидуальную генетическую карту. Можете ли рассказать, что толкнуло вас на этот шаг? Насколько всё быстро и комфортно прошло?

Людмила Борщева: Я очень скептически относилась и отношусь к любому исследованию. Я не верю от слова совсем. Но здесь команда клиники оказалась настолько убедительна, что даже такой скептик как я сказал: «Ну ладно, ок». Я ещё до конца не посмотрела, что там внутри в этой прекрасной книге, потому что я не медик. Но что я уже для себя поняла это, кстати, аргумент в пользу цены, это очень прикольная история.

Я заглянула в те странички, где написано никотин, кофе, алкоголь, витамины и так далее. Для себя быстро поняла, что с кофе у меня типа всё нормально. Про остальные свои вредные привычки я не буду здесь распространяться. У каждого они есть. Но могу сказать, что там тоже все ок. Это не анализ в том понимании, который мы привыкли.

Мы все прекрасно понимаем, что у нас было в феврале, что было в сентябре 22-го года и как это может сказаться на нашем генетическом фонде, на демографии, на здоровье нации. Эта история более взрослая. Она более серьёзная. Эта история, когда мы говорим о здоровье семьи, сохранении семьи, способной к деторождению и наследованию.

Каждый из нас переболел коронавирусом и мы по сей день не понимаем, какие внутри его работают механизмы. Мы сходили, сделали прививки. Слава богу, они появились, но мы не понимаем их отдалённых результатов. У медицины пока нет таких данных. Уже родились дети у молодых родителей, которые переболели коронавирусом. Мы не понимаем последствий, мы вообще мало что понимаем. Мы почему-то забыли о том, что мир пережил пандемию. Поэтому получить больше знаний о себе это уже определенный фундамент и это принципиальный момент.

Станислав Бандурка: Феликс, в завершении нашего разговора если резюмировать всё, что вы озвучивали, какие самые новейшие технологии вам ещё только предстоит внедрить в ваших лабораториях в ближайшие годы?

Феликс Гамзаев: Генетика безусловно развивается и есть еще и метагеномика. Там много чего есть интересного. Это вообще тренд для CL. Кроме этого, я бы выделил следующий проект — масс-спектрометрия. Контроль витаминов, вот так называемая персонализированная медицина. Это уже совсем другие технологии, мы к ним готовы, поэтому будем их внедрять. Но стратегически, да, я бы даже сказал идейный тренд развития медицинской лаборатории CL на многие года уже определён.

Станислав Бандурка: Людмила, резюмируя наш разговор, мы сегодня запустили первый выпуск нового проекта «Взлётная полоса». Можем ли мы рассказать о его смыслах, о его сути?

Людмила Борщева: В дорогу мы отправляемся с классным бортовым журналом. Ребят, у меня он есть. Я надеюсь, что он будет и у нашего проекта. Наш проект это движение вперёд. Я хочу, чтобы мы здесь говорили о том, что мы будем делать в будущем и как к этому высоченному, космическому будущему дойти. Все, кто хочет говорить об этом, кто готов поделиться своим опытом, примером, технологиями, стремлением двигаться, мотивировать и заряжать других своей энергией — welcome к нам. Пользуйтесь полосой возможностей, а она не чёрная, она взлётная!

 

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?


Популярное