Пятница, 26 апреля 2024

ЦБ

$ 92.13

98.71

BRENT

$ 89.23

/

8220

RTS

1182.23

Эвелина и Александр Реутовы, основатели бренда «Цвети и пахни»: «Франшиза – удобный инструмент для масштабирования бизнеса в России»


Лента новостей

В программе «От первого лица» на Business FM Элина Касабова побеседовала с владельцами бренда «Цвети и пахни» Эвелиной и Александром Реутовыми

Фото: из личного архива Эвелины и Александра Реутовых

«Цвети и пахни» это молодая, быстрорастущая, и что немало важно, первая в России сеть магазинов эксклюзивной и селективной парфюмерии. На сегодняшний день у компании четыре бутика в Краснодаре, тридцать по России, вдобавок ко всему ещё и франшизы. В эфире Business FM владельцы компании Эвелина и Александр Реутовы рассказали о том, как развивалась компания, что такое франшиза селективной парфюмерии и о конкуренции с сетевыми магазинами.



Здравствуйте!

 

Эвелина Реутова: Добрый день

Александр Реутов: Добрый день

Давайте, начнём сначала, наверное. Расскажите о своём бренде. Как вообще появилась идея, создать ароматный бутик «Цвети и пахни» и был ли вообще до этого опыт подобного бизнеса?

Эвелина Реутова: Давайте, я расскажу. Снова представлюсь, меня зовут Эвелина Реутова. Здесь такая дань уважения и любви моей маме. Я это часто рассказываю во всех интервью. Она у меня предприниматель со стержнем. Мама мне посоветовала именно вот такой трендовый бизнес, который тогда ещё никто не знал в 2016 году.

А не страшно было вот так вот идти в новое?

Эвелина Реутова: Очень страшно. Это было очень - очень страшно. Хотя, я не могу назвать себя трусихой, но было страшно.

А что помогло в тот момент?

Эвелина Реутова: Вы знаете, помогло, наверное, в тот момент моё состояние. Я была беременная, без работы и я понимала, если я хочу создать какое-то стабильное будущее своему ребёнку и своей семье, то я должна рисковать.


Тогда сразу спрошу, почему на парфюмерии остановились?

Эвелина Реутова: Это совет мамы был. Я предприниматель в четвёртом поколении. У нас все занимались бизнесом и в таких вещах я всегда у мамы прошу совета.

На сегодняшний день, сколько у вас магазинов в Краснодаре и сколько уже открыли на территории России?

Александр Реутов: Ну, давайте, наверное, на этот вопрос отвечу я. Всё начиналось с маленького магазина дома. Но, постепенно мы начали расти и на данный момент мы имеем четыре магазина в Краснодаре. Это свои, плюс франшизы и тридцать магазинов по России.

Эвелина Реутова: Всего 34 магазина у нас.

Если это не секрет, не коммерческая тайна, каков был стартовый капитал, когда вы открывали этот бизнес?

Эвелина Реутова: Вы знаете, наверное, это сейчас такая смешная цифра для каждого бизнесмена, предпринимателя, но давайте не будем забывать, что это, во-первых, был 2016 год, а во-вторых, такое достаточно трудное положение и пусть это для каждого будет такой хорошей мотивацией, что даже с очень — очень маленьким капиталом можно вырасти в большую империю. Это были всего лишь 19 тысяч рублей.

Неожиданно. В последние годы открывается достаточно много всевозможных магазинов, парфюмерных в том числе. Вот чем вы принципиально отличаетесь от других?

Александр Реутов: Наше основное отличие заключается в том, что мы способны дать очень выгодную цену, за счёт того, что у нас нет больших арендованных площадей, огромного количества сотрудников, мы можем дать клиенту выгодную цену. Плюс, есть возможность приобрести любимый аромат в миниатюрах. Также, у нас высокий сервис, соответственно, благодаря чему, наш клиент всегда остаётся доволен. Мы регулярно проводим обучения для руководителей, также есть повышение квалификации для продавцов-консультантов, плюс мы продаём парфюм исключительно с маркировкой. Мы оказались первой сетью в России, которая может продавать так парфюм.

Эвелина Реутова: Давайте, я ещё дополню. Мы называем себя сетью полного цикла. То есть у нас не только продажа розничной парфюмерии, также у нас и дистрибуция — мы сами являемся партнёрами двух брендов из Европы, также у нас и производство есть. Мы производим под нашим брендом для наших франчайзи эксклюзивные ароматы для дома и автомобиля. С недавнего времени мы стали также производить в крупных объёмах косметический гель для умывания. Это уже другой бренд, и мы планируем расширить линейку и выпустить также в наши магазины, чтобы был не только парфюм и сопутствующие ароматы, но и косметика.

Вы специализируетесь только на эксклюзивной парфюмерии. Как при таком узком направлении угодить клиенту и всё-таки его не потерять? И себя, наверное, не потерять в формате бренда.

Эвелина Реутова: Да, мы сейчас стараемся всё-таки, больше делать упор на эксклюзив, именно на нишу. Но начинали мы так же, как и многие, с популярных брендов таких как Montale. Сейчас мы потихонечку выводим их. Мы хотим нашего потребителя знакомить с тем, что представлено только у нас в Краснодаре или только у нас в России, то есть тем самым мы ориентированы на публику, которая хорошо разбирается в парфюмерии и ценит, конечно же, свой образ дополняя его не просто ароматом как у всех, а именно ароматом успешного человека. И это не только парфюм, как я уже сказала, это и ароматы для авто и для дома. Всегда у нас в наличие наборы миниатюр, то есть можно экспериментировать, создавая парфюмерную капсулу.

Вы развиваете компанию, продаёте франшизу, то есть, по сути, это ваше детище, которое начиналось с нуля, то есть полностью упакованный бизнес под вашей маркой. Вот насколько вообще выгодно открывать франшизу и что от этого получает владелец бренда и франчайзи — его приобретатель?

Александр Реутов: Наша франшиза она имеет чёткую финансовую модель. Мы даём чёткие, понятные инструкции, естественно, мотивируем руководителя поэтому, мы разработали своё чёткое программное обеспечение, которое позволяет отличаться от наших конкурентов. Мы адаптированы к современным реалиям, ну и самое важное, у нас высокая маржа и уверенность в завтрашнем дне.

Одно дело, когда бизнес находится в городе, где вы сами проживаете и есть возможность управлять всеми процессами на месте. А как вести бизнес и контролировать его на расстоянии, тем более в нескольких городах, чтобы всё-таки сохранить имидж бренда и марку соответственно?

Эвелина Реутова: У нас плотная, ежедневная связь с франчайзи. Мы постоянно, как уже сказал Александр, проводим обучение, то есть мы постоянно на связи. Также у нас есть тайный покупатель, мы стараемся контролировать сервис и качество обслуживания наших франчайзи. Ну и собственно, обратная связь от клиентов она всегда идёт. Сейчас все говорят о личном бренде, и он у меня был раскачен ещё тогда, в 2016 году, поэтому даже несмотря на то, что магазин может находиться в Екатеринбурге, люди всегда пишут мне, если им вдруг что-то не понравилось. Человек, как правило, если он хочет донести свою мысль он найдёт обязательно контакты руководителя.

Почему решили всё-таки заниматься франшизой? Не хотелось ли сделать свою сеть Краснодарский край, может Ростовская область, Ставропольский край?

Эвелина Реутова: На самом деле, чтобы сделать масштаб по России франшиза это очень удобный инструмент, потому что, действительно, ресурсов не всегда хватает, чтобы охватить всю Россию. Если мы будем работать в рамках только региона, нас будут знать только в регионе. А на самом деле очень приятно, когда ты приезжаешь в Москву или ещё куда-то говорят: О, «Цвети и Пахни». Мы вас знаем. Вообще, если слаженная работа в команде — это всегда хорошие, чёткие, понятные действия — и это всегда приводит к успеху.

Исходя из вашего опыта как скоро эта история раскрутится и выведет вас на новую ступень продвижения бренда «Цвети и пахни»?

Эвелина Реутова: Вы знаете, наша сфера достаточно узкая, именно сфера нишевой парфюмерии. Мы достаточно раскручены. Все, кто пользуется нишей они знают «Цвети и Пахни». Но, наша цель, это конечно же, чтобы «Цвети и Пахни», наши магазины были в каждом городе миллионнике, как минимум. То есть мы себе поставили задачу, провели огромный аудит всех наших четырёх бизнес — проектов, чтобы за год выйти на более высокий уровень и присутствовать во всех городах миллионниках.

На какой ступени сейчас?

Эвелина Реутова: Сейчас как раз первый месяц подготовки, к вам пришли. Уже стараемся что-то новенькое внедрять. Мы расскажем, как мы развивали свою франшизу. Это очень интересно. На самом деле…никак. На простом доверии клиентов. Наши клиенты — покупатели франшизы.

Вот так вот?

Александр Реутов: У нас совершенно не было никакого маркетинга. Все наши клиенты франшизы — это наши покупатели. Покупатели конкретно наши или наших франшиз уже, существующих в разных городах. Собственно, за счёт сарафанного радио мы и развивались.

То есть на полном доверии?

Эвелина Реутова: Да.

Александр Реутов: Исключительно

Эвелина Реутова: Я на самом деле этим горжусь, что мне никогда не приходилось даже говорить, о том, какая классная франшиза. Приходил клиент, покупал аромат, оставался очень доволен сервисом и говорил, я тоже хочу таким делом заниматься. Первое время мы говорили, ну мы одни такие. А потом появилась идея, почему бы нам не создать такую команду с людьми, которые увлечены ещё парфюмерией, тогда у этих людей получится большой результат.

Я правильно понимаю, на сегодняшний день у вас три направления бизнеса: собственные розничные магазины, франчайзинг и эксклюзивная дистрибуция брендов Exuma parfums на территорию всей страны!?

Александр Реутов: Да, помимо того, что у нас бренд Exuma parfums мы ещё и дистрибьюторы бренда B96. Это всё европейские бренды, которые мы привозим из Европы. Мы являемся импортёром и дистрибьютером этих брендов. Помимо этих трёх направлений у нас в 2022 году появилось ещё одно направление это бренд Velox. Это производство косметических средств и сейчас первый продукт, который мы пустили в массы это интенсивно очищающий гель.

Вы сказали, что ваш бренд появился в 2016 году. Не могу не спросить, бренду уже столько лет, как пандемия 2020 года повлияла на бизнес? Были ли убытки, или наоборот удалось быстро подстроиться под текущие обстоятельства и выйти из ситуации без потерь? Ведь многие в 2020 году лишились своего бизнеса.

Эвелина Реутова: Вы знаете, это, конечно, удивительный момент был. Я настолько тогда впала в уныние, думала, что всё, всё уже пропало, но... вы не поверите, это был мой мощный толчок для дальнейшего роста, потому что на доставках мы выиграли. А те люди, которые просто опустили ручки они, сами понимаете, к какому результату пришли. Мы очень чётко организовали самовывоз и доставки, и мы даже умножили всё это на три и после пандемии. Во-первых, мы не закрылись, во-вторых, у нас всё отлажено, работа не прекращалась. В тот период у нас купили очень много франшиз, как только нас всех выпустили «в свет», так сказать. Просто не было отбоя, от тех, кто интересовался, что ж это за такая франшиза, что можно даже в пандемию хорошо себя чувствовать.

То есть, онлайн пошёл на пользу в том случае?

Эвелина Реутова: Да, да. Люди очень много времени проводили в соцсетях, сайты смотрели поэтому пошло только в плюс.

 Вообще, онлайн вам помогает в этом направлении?

Эвелина Реутова: Конечно. У нас развитие идёт в основном онлайн. Даже, запрещённая сеть всё равно работает так или иначе.

Александр уже начинал говорить про маркировку товара. Да, несколько лет назад для производителей, импортёров, поставщиков, было обязательным условием маркировка товара. Как всё-таки у вас обстоят дела с этим? Вы уже начинали говорить. Насколько покупатель может быть уверен, в качестве приобретаемой продукции?

Александр Реутов: Готовиться к маркировке мы стали ещё с 2019 года. Потому что, уже тогда была информация, что в октябре 2020 года введут маркировку на такую категорию товаров как духи, парфюмерия. Очень много было изучено информации. Вот когда дело подошло к 2020 году мы в принципе, были готовы. Но, оказалось так, что наше правительство на год ещё продлило срок и дали нам возможность ещё подготовиться и внедрить все бизнес-процессы, потому что, мы меняли софт, меняли программное обеспечение, докупали новое оборудование, чтобы мы могли работать с маркировкой.

И так как мы первая в России розничная сеть, которая может предоставить своему потребителю парфюм в миниатюрах мы полностью легализовали этот процесс в рамках этого закона. Поэтому, покупатель, может быть, на 100% уверен, что у нас оригинальная парфюмерия, потому что вся парфюмерия у нас на данном этапе промаркирована, имеет QR — код. Можно через приложение «Честный знак» проверить и убедиться. Плюс к этому, так как мы являемся официальным дистрибьютером и импортёром мы самостоятельно заказываем маркировку в «Честном знаке» для своей парфюмерии и соответствующим образом вводим её в оборот, с таможенными декларациями всю информацию предоставляем. Максимально всё чисто и прозрачно.

Мы уже сказали про пандемию, но нынешняя ситуация в стране и в мире поставила всех в сложные рамки в плане транспортной логистики. Насколько это повлияло на вас и от многих ли брендов, в связи с этим пришлось отказаться?

Александр Реутов: Вы знаете, в наших магазинах представлено огромное количество брендов, но ввиду санкций и нарушений логистических цепочек, конечно, многие бренды поуходили. Это касается европейских, американских, разные мировые бренды ушли. Но, в целом, на нас это не сказалось, потому что мы привозим очень редкие ароматы и у нас есть из чего выбрать и если мы говорим про наши эксклюзивные бренды, конечно, у нас были определённые трудности с логистикой и оплатой, плюс к этому ещё и ввели санкции, но тем не менее, мы нашли пути решения и прямо сейчас к нам уже едет партия товара из Европы. Скоро обрадуем наших клиентов свежими ароматами.

Эвелина, спрошу у вас, обычно, когда покупатель приходит за парфюмом он выбирает то, что уже знает, из стандартных, из классических вариантов. С учётом того, что у вас эксклюзивная парфюмерия как вы предлагаете этот товар своим покупателям? Всё-таки, новый аромат — это новая история.

Эвелина Реутова: Да, но не будем забывать, что люди покупают у людей. Я сама настолько вдохновляюсь ароматами, если я влюблена в этот аромат, если я заразила также этой любовью и своих сотрудников они с удовольствием расскажут, насколько он классный, почему стоит обратить внимание на него, а не на заезженные варианты. Вот, например, с гордостью презентовали бренд Rubeus Milano и рассказывали о том, что им пользуется королевская семья. Это настолько интересно, когда человек может прикоснуться к этой истории, прикоснуться к роскоши и действительно, нанести на себя аромат, которым пользовалась сама королева. Поэтому, это очень вдохновляет не только нас, но и наших клиентов.

При таком обилие парфюма вы сами чем пользуетесь? Что для вас предпочтительнее, может какие-то запахи?

Эвелина Реутова: А я сапожник без сапог. Я не пользуюсь парфюмом, так как я астматик. В своё время из-за аллергии была вынуждена не пользоваться парфюмом и это мне пошло на пользу, в плане того, что, если у человека нос не загружен ароматами, он настолько чувствителен, что я могу услышать, к примеру, если, у вас будет стоять дезодорант там, где-то в уголочке, закрытый — я буду знать, чем пахнет. В общем, нос парфюмера. Мне все говорят, иди, на парфюмера, сама обучись и делай свои ароматы. Я бы обучилась и с удовольствием бы делала, потому что, я очень тонко воспринимаю всё, но, если б была ценность у русского потребителя своего же русского парфюма. А у нас все хотят что? Францию. Поэтому, будем довольствоваться тем, что с таким прекрасным носом будем подбирать грамотно ароматы.

Ну, может всё впереди. Спрошу заодно, над чем сейчас работаете и как планируете дальше развивать и продвигать свой бренд и бизнес?

Эвелина Реутова: Вы знаете, мы провели огромный аудит четырёх направлений и поняли, что работы у нас непочатый край и впереди у нас большие планы, мы хотим, во-первых, расширить линейку нашего нового продукта Velox -это косметический бренд, очищающий гель, который помогает всем людям с несовершенствами кожи и мы хотим расширить линейку и внедрить тоник, крем, и уже не только ароматы давать людям, не просто косметику, космецевтику, то есть, продукт,  который действительно помогает людям. Как я уже сказала, хочется во всех городах миллионниках быть с франчайзингом, по рознице у нас ещё непочатый край брендов, которые мы хотим тоже привести в наш ассортимент, поэтому, впереди много работы. Что касается дистрибуции наших брендов Exuma и B96 мы также планируем выходить на крупные сети. Не только своими силами продвигать эти бренды, но и, конечно, взаимодействовать с братьями старшими в данном случае.

Эвелина, Александр я благодарю вас за беседу.

Александр Реутов: Спасибо, что пригласили, были рады прийти к вам! в гости.

Эвелина Реутова: А я скажу своим лозунгом: всегда цветите и пахните. Спасибо!

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?


Популярное