Понедельник, 27 мая 2024

ЦБ

$ 89.70

97.10

BRENT

$ 82.33

/

7385

RTS

1193.41

Даниил Безносов, Молодежный театр: «Тургенев знает женщин больше, чем они сами себя»


Лента новостей

Корреспондент BFM Кубань Валерий Левский побеседовал с Даниилом Безносовым и узнал, почему главный режиссер муниципального Молодежного театра поставил спектакль в Краснодарском академическом театре драмы

Даниил Безносов, Фото: Игорь Чураков / пресс-служба Краснодарского театра драмы

Накануне Международного дня театра, который отмечается 27 марта, в Краснодарском академическом театре драмы состоялась премьера лирической комедии «Месяц в деревне» по пьесе И. Тургенева. В постановке занят целый ряд ведущих актеров театра, но спектакль вызвал особый интерес еще и потому, что его поставил творческий лидер другого краснодарского театрального коллектива – главный режиссер муниципального Молодежного театра ТО «Премьера» Даниил Безносов.

Для аудитории BFM Кубань пунктирно, не раскрывая тайны сюжета, обозначим фабулу комедии, которую критики и театроведы чаще называют драмой: 

Приезд в усадьбу нового домашнего учителя вносит смятение в привычную жизнь местных обитателей. В молодого человека влюбляются и семнадцатилетняя воспитанница Верочка, и хозяйка усадьбы Наталья Петровна. Муж, конечно, ревнует… Всё рушится, все стремятся покинуть этот дом, ведь все должны остаться людьми чести.

За несколько минут до генеральной репетиции спектакля корреспондент BFM Кубань Валерий Левский встретился с Даниилом Безносовым. Разговор начался с вопроса о премьере.

Почему ваш выбор пал на Тургенева, на этого писателя, эту пьесу? И как возникла идея поставить ее в Театре драмы?

Даниил Безносов: «Месяц в деревне» Тургенева – великое произведение мировой драматургии. Автор блестяще ощущает женщин. Это очень большая редкость. Мне кажется, он про них знает больше, чем они про себя. Когда меня спрашивают, как я выбираю пьесу, я не знаю, что ответить. Это загадка всегда, как ты пьесу находишь или как пьеса тебя находит… А это произведение всегда было в орбите моего внимания. Появилось предложение театра драмы что-то поставить. У меня было время подумать, и мне показалось, что может получиться что-то любопытное на большой сцене и с этой творческой компанией, и мне стало в десять раз интереснее.

Вы видите сюжет Тургенева современным, ведь он писал почти двести лет назад? Или вы по-иному ощущаете время?

Даниил Безносов: Нет, это не про время. Меняется система ценностей со временем, но взаимоотношения между людьми не меняются, поэтому это всегда вполне актуально. Мы и не привязываемся ко времени, когда была написана пьеса, мы старательно стираем эту разницу эпох. Поэтому мы играем не вчера, не завтра, не сто и не двести лет назад…

Вы выбрали пьесу про городских людей, которые прожили месяц в деревне, про их любовь? Как месяц страстей уложить в два часа на сцене?

Даниил Безносов: В пьесе у Тургенева не месяц прошел, а всего три последних дня месяца, которые герои проводят в деревне. В названии пьесы кроется тонкая подсказка: когда они оказались не в столице, не в городе, природа их несколько выбила из системы социальных отношений, поэтому они немножко расслабились, размякли от жары и по-другому зажили...

Вы главный режиссер Молодежного театра ТО «Премьера». Почему вы решили поставить спектакль в совершенно другом театре, на другой сцене, с другими актерами?

Даниил Безносов: Я хорошо знаю артистов Молодежного театра, я с ними проработал восемь лет. Они во мне уже новое тяжело открывают, и я в них – тяжело. Поэтому иногда нужно друг от друга дистанцироваться, потом - с новой любовью, с новыми идеями... Это нормальное перетекание. Я никогда не возражаю, если артисты Молодежного театра играют на других площадках, в других спектаклях, снимаются в кино. Это такое естественное обогащение гуманитарным бульоном.

То есть, в отличие от некоторых театральных руководителей, вы не ревнивый главный режиссер? 

Даниил Безносов: Нет, я же приглашаю разных новых режиссеров ставить спектакли в театр Молодежный, и я не вижу поводов для ревности.

Чем отличается ваша работа над постановкой в Краснодарском театре драмы от работы с актерами «Молодежки»? Что-то новое удалось найти в драме?

Даниил Безносов: Здесь, во-первых, тысячный зал, здесь другая природа игры, режиссерского языка. В Молодежном театре обстановка более камерная, интимная, а здесь – другие правила игры. А, в принципе, природа артистов одинакова, они и тут, и там хороши. Я знаю артистов: с кем-то я работал, с кем-то мне хотелось, и я первый раз работаю: с Женей Жениховым, с Георгием Хадышьяном, с Андреем Соломыковым, с Марией Грачевой… Это любопытно: новые люди – это всегда новые энергии, новые интересы, новые точки эмоционального возбуждения, это все здорово.

Вернемся к вашему театру: какие премьеры нам ждать в «Молодежке» в новом сезоне?

Даниил Безносов: Секрет. Пока секрет. Сейчас ведем переговоры с режиссерами, и, пока в них не поставлена точка, я не озвучиваю. Кто будет ставить, мы знаем, а на каких названиях остановимся, это пока территория переговоров.

А вы сами что планируете ставить?

Даниил Безносов: Я пока на паузе, пока уступаю место приглашенным режиссерам. Пауза продлится недолго. У меня не бывает обычно разрывов больше, чем в один год.

Спасибо. Творческих удач вам!

 


Фото: Игорь Чураков / пресс-служба Краснодарского театра драмы 

Добавить BFM.ru в свой источник новостей


Популярное