Понедельник, 17 июня 2024

ЦБ

$ 89.02

95.74

BRENT

$ 82.55

/

7348

RTS

1137.45

Генеральный директор OZ Молл Игорь Аверкин: «Потребитель начинает менять свои привычки»


Лента новостей

В программе «От первого лица» на Business FM Олег Тихомиров побеседовал с Игорем Аверкиным, генеральным директором OZ Молл Краснодар

Игорь Аверкин

Игорь Аверкин, генеральный директор торгового центра OZ Молл в интервью Business FM рассказал о том, как приостановка деятельности зарубежных компаний отразится на работе торговых центров, ждать ли возвращения популярных брендов и кто придет им на смену


Здравствуйте Игорь Владимирович! В этом году российский рынок, к сожалению, покинули ряд транснациональных торговых компаний, которые, в том числе были представлены и в OZ Молл. Скажите, пожалуйста, как вообще это отразилось на работе торгового центра?

Я бы хотел немножко поправить. Не все компании ушли. Большинство компаний пока приостановили свою деятельность, тем не менее, они оставили все помещения, которые были у них в аренде, за собой и продолжают платить арендную плату. Некоторые компании переориентировались, сменили своих собственников, сменили названия и остались на этом рынке. А некоторые компании пока в режиме ожидания, я бы так это назвал. Очень они не хотят уходить с российского рынка, который очень привлекателен для большинства компаний и даёт очень высокую доходность, в отличие от европейского. Поэтому 80% компаний еще не заявили о своём уходе. Большая часть помещений, пока за этими компаниями.

Вот то, что вы говорите, это прям хорошие новости.

Я тоже так считаю, что это хорошие новости, в том числе, для потребителей, которые привыкли покупать продукцию этих компаний.

Тем не менее пока принимаются решения уходить или оставаться, я надеюсь, что всё-таки оставаться, мы должны что-то делать, в том числе и с импортозамещением и соответственно, привлекать российские компании на освобождающиеся места. Скажите, что делается для привлечения российских компаний?

Безусловно, российские компании сейчас стоят в приоритете, и мы со всеми ведём переговоры. Очень много российских компаний, которые хотят расширить свой бизнес в России и просят бóльшие помещения. Многие компании удваивают, утраивают площади, на которых они готовы развиваться. Они, в том числе, открывают новые ниши для своего бизнеса и очень активно добавляют продукцию. Конечно, в первую очередь, это Москва и Санкт-Петербург, как наиболее большие площади для потребителей, во вторую - региональные. Все, смотрят на те площади, которые занимали транснационалы. Мы, конечно, предлагаем им другие локации под расширение, помогаем и предлагаем лучшие условия. Не секрет, что для российских компаний, в принципе, условия более благодатные, так скажем. Многим компаниям мы помогаем в технической части оборудования этих помещений для того, чтобы вход был более дешёвым для них.

На самом деле, получается, что это пертурбация, связанные с уходом многих иностранных компаний благоприятно отражается на российском сегменте?

Да, но я бы всё-таки не применял слова ухода. Скажем, что это техническая пауза. Естественно, российские компании серьёзно влияют на потребителей, предлагая им свою продукцию и, надо сказать, что товарообороты компании удваивается, а у некоторых и утраивается.

Такое неожиданное конкурентное преимущество.

Да! Безусловно. Они получили нашего потребителя, который был приверженцем других брендов, но рынок свободный и потребитель начинает менять свои привычки и вкусы.

Рынок не терпит пустоты.

Безусловно.

Мы с вами беседуем накануне Нового года. Давайте поговорим что ждёт посетителей и покупателей OZ Молл в новогодние праздники. Я знаю, что у вас всегда была очень обширная программа. Правда в этом году в разных регионах урезают новогодние программы. Как у вас с этим?

Мы всегда ориентировались на семью и считаем, что новогодний праздник. Это детский праздник и лишать детей этого события, этого радостного настроения нельзя. Поэтому мы все свои усилия направляем на то, чтобы было интересно детям, дети могли повеселиться и могли участвовать в каких-то программах, мастер-классах и так далее. Приведу некоторые примеры: по выходным для детей будет новогодняя ёлка со сказочными персонажами. Естественно будет поздравление Деда Мороза и Снегурочки. Будет прямой эфир с героями мультфильмов. Естественно, работает традиционный центр бесплатной упаковки подарков, которые будут куплены в нашем торговом центре. Работает почта Деда Мороза. Мы сделали три варианта открыток, и любой желающий взрослый или ребёнок может написать пожелания, и мы обязательно отправим эти открытки по тому адресу, который будет указан. Буду детские игры зимние забавы, но это уже будет после 31 числа, на новогодние каникулы. И, конечно, будет традиционная новогодняя ярмарка, которая уже сейчас работает.

Ну и само новогоднее праздничное оформление помещения всегда располагает к праздничному настроению.

Мы в этом году обновили своё новогоднее украшение, поставили дополнительные ёлки, у нас есть очень большая ёлка, которая стоит на катке, её высота 18 метров. И мы поставили ещё три ёлки для того, чтобы ребёнок мог сфотографироваться непосредственно возле них. Там будет Дед Мороз, персонажи из мультфильмов. Со всеми можно сфотографироваться. А на улице мы поставили весёлую компанию из снеговиков, которые играют музыку.

OZ Молл будет оправдывать своё название сказочной страны.

Да, это волшебная страна. И там возможно всё!

И последний вопрос. Прогнозы всегда очень опасно строить, тем не менее какие-то ожидания на следующий год у вас существуют? Поделитесь, пожалуйста.

2023 год будет непростой, тем не менее, мы достаточно позитивно на него смотрим. Мы видим это по развитию бизнеса российских производителей, мы видим это по желанию транснациональных компаний остаться. И некоторые компании, как я уже говорил, просто поменяли название, поменяли собственников и продолжают поставлять коллекции. А некоторые компании не изменили ничего, например, компания OBI, которая открылась в полном объёме. Поэтому я думаю, что все будет хорошо.

Игорь Владимирович, успехов в наступающем году и поздравляю вас с наступающим Новым годом!

Спасибо вам и всех наших радиослушателей с Новым годом!


Полную версию интервью слушайте в подкасте Business FM Краснодар

Добавить BFM.ru в свой источник новостей


Популярное