Среда, 09 октября 2024

ЦБ

$ 96.11

105.69

BRENT

$ 77.54

/

7452

RTS

913.97

Юрий Красильников, «биг-бенд Гараняна»: «На музыку мало что может повлиять»


Лента новостей

7 февраля в Музыкальном театре Краснодара «Биг-бенд Георгия Гараняна» представит новый проект «Ритмы новой зимы»

Фото: Биг-бенд Георгия Гараняна

Художественный руководитель прославленного коллектива в Краснодарском крае и России Юрий Красильников в интервью Business FM рассказал о предстоящей концертной программе и о том, как санкции влияют на искусство. А певица Надя Маслова, которая станет специальным гостем шоу, раскрыла правду о съемках в проекте «Песни».

— Биг-бенд Георгия Гараняна покажет новую концертную программу. А чем она будет отличаться от других? Как в этот раз Вы решили удивить своего зрителя? 

Юрий Красильников: Во-первых, появление Нади на этой сцене с оркестром — это премьера. И это первое отличие от предыдущих всех наших концертов. Во-вторых, с появлением Нади и репертуар, конечно же, соответствующий в ее стилистике у нас появился. Что-то мы сыграем из того, что у нас было. Помимо солистки Нади, у нас будет определенный блок, посвященный одному из самых выдающихся аранжировщиков и композиторов за всю историю джазовой оркестровой музыки — Сэмми Нестико. И 6 февраля ему бы исполнилось ровно 100 лет. И мы не можем обойти этот факт стороной. Георгий Арамович очень высоко ценил его творчество, поэтому исторически музыка Нестико всегда являлась неотъемлемой частью репертуара нашего оркестра. Мы сыграем и новые произведения, которые совершенно недавно оказались в нашем репертуаре. Порадуем наших зрителей. Будут еще интересные произведения, которые прозвучат впервые. 

— Какие? 

Юрий Красильников: Например, такое произведение, как «Mercy, Mercy» выдающегося джазового музыканта, который менял историю джаза, стоял у истоков направления «фьюжн», Джо Завинул. В оригинальной аранжировке, в которой это произведение исполнял знаменитый оркестр Бадди Ричи. В общем, будут интересные произведения. 

— А чем примечательно творчество именно Вашего коллектива по сравнению с другими бендами? 

Юрий Красильников: Наш коллектив создавал Георгий Гаранян. И аранжировки, на которых этот оркестр построен, является его эксклюзивными аранжировками, которые имеем право исполнять только мы. Люди больше всего любят его музыку. Они (произведения) являются фундаментом и одновременно визитной карточкой нашего оркестра, и основной из отличительных черт от других коллективов. 

— А на каких площадках и перед каким зрителем Вам нравится выступать больше всего? 

Юрий Красильников: На самом деле, нам нравится выступать на всех площадках. Мы уважаем нашего зрителя везде, где мы выступаем. Но, конечно же, самая родная публика для нас — это концертный зал творческое объединение «Премьера» имени Леонарда Гатова. Исторически там коллектив находится, и мы считаем эту площадку своим домом. Отклик аудитории для нас там самый родной. 

— Надежда, а что касается именно Вас? Перед кем Вам нравится больше выступать? 

Надя Маслова: Если продолжать тему, какие площадки тебе больше нравятся, то могу сказать, что для меня запоминается не место, а люди, для которых ты поешь, делишься своим творчеством, своими чувствами, эмоциями. То есть ты запоминаешь атмосферу, отклик от зрителя. То есть получилось ли у тебя достучаться до них, донести до них то, что ты заложил изначально в эту песню, в другую. Вот это мне запоминается больше всего. Тут уже как себя настроишь. Сможешь ли ты все-таки завладеть публикой, их вниманием. 

— Надя, Вы принимали участие в двух выпусках шоу «Песни». Зрители видят обычно красивую склеенную картинку. А что происходит именно внутри? За камерами? 

Надя Маслова: Я могу сказать, что картинка сама по себе не особо отличается от вырезанных моментов. Вот как есть, так и было. То есть может они убрали какие-то нюансики, которые были не интересны, но вообще меня показали такой, какая я есть. Я довольна. Мне понравилось и само отношение к нам, к артистам. Очень такое, я бы даже сказала, трогательное. Потому что это достаточно стрессовая ситуация участвовать в таких масштабных проектах. Это ожидание по девять часов. Вы сами понимаете, что артисты — это люди такие эмоциональные. И девять часов в ожидании, и даже больше бывает, это очень сложно. Поэтому они так оберегают людей, конкурсантов. Поэтому у меня только положительные эмоции остались. 

— Надя, вы изначально выступали с рэп-группой. А почему Вы перешли в джаз? 

Надя Маслова: Я не могу сказать, что я перешла в джаз, потому что с детства была меломаном. Я слушала абсолютно разную музыку. Просто в моей жизни так сложилось, что на тот период времени я смогла самореализоваться вот в этой музыке. Хотя до общения с рэп-группой я не слушала. Все слушала, но только не реп. Но вот так случилось. Это дало толчок моего развития. Это был такой достаточно большой этап в моей жизни, который сейчас перерос во что-то другое. Но вот джазовую музыку я слушала с детства. Меня всегда это очень трогало. Это красивая, сложная, интеллектуальная музыка. 

— Кстати, мы очень много говорим на Бизнес ФМ о санкциях в разрезе предприятий, промышленности, а что касается искусства? Влияют ли санкции на музыку? 

Юрий Красильников: В нашей деятельности еще не было поводов об этом задуматься. Вообще на музыку, мне кажется, мало что может повлиять. Интерес людей к определенному виду искусства, в данном случае мы говорим про джаз. Мы переживали и более сложные времена. Наша страна пыталась даже запрещать джаз в середине 20 века (в советском союзе). Были периоды, когда к нему (к джазу) относились нейтрально, довольно холодно. Но мы видим, что эта музыка проверена временем.

Никакие санкции на нее повлиять не могут. А что касается каких-то ограничений за рубежом, например, на нашу русскую музыку, то, на мой взгляд, они просто занимаются вредительством, ограничивая себя от великих мастеров. Мы, я считаю, идем по пути более разумном. Мы не отказываемся от того вида искусства, которое зародилось там. Но мы своим примером показываем, что у них нет монополии на этот вид искусства, по нашему мнению. Несмотря на то, что его природу оттуда, мы имеем право заниматься им (джазом) здесь и развиваться, получать удовольствие, радовать зрителей. 

— Если говорить о зрителе, то можно ли сказать, что с каждым годом количество выкупленных мест становится больше? 

Юрий Красильников: Нам бы хотелось в это верить. И у нас есть такое ощущение. Я не финансовый отдел, чтобы на 100% утверждать, но, по моему субъективном ощущению, интерес публики к джазовой музыке в последнее время растет. Это факт. Все зависит от того, как мы будем играть, что мы будем играть. 

— По вашему мнению, почему люди начинают больше интересоваться джазом? 

Юрий Красильников: На этот вопрос сложно ответить. Мне кажется, это индивидуально. Но в джазе, мне кажется, большинство людей привлекает, как сказала Надя, интеллект, гармонично сочетающийся с искренним творческим посылом, независимо от направления внутри джаза. Потому что джаз очень многогранен. И это подкупает, вызывает интерес, по моему мнению. 

— А кто и как составляет концертную программу? 

Юрий Красильников: Концертную программу составляю я. На самом деле, это очень интересный процесс. Мне нравится этим заниматься. Как ты составишь программу, зависит и успех, и развитие, и то, как воспримут артистов. Чем я руководствуюсь при выборе программы? Если мы играем на нашей родной площадке в музыкальном театре, то там одни критерии. Мы знаем практически точно, что любит наш зритель, как ему угодить. Когда мы выезжаем на гастроли, зависит от специфики региона. Максимальная цель — достичь сердец наших слушателей, которые либо знают уже о нас, лито впервые собираются придти на наш концерт. 

— А как появляется вдохновение?

Юрий Красильников: За этим трудно уследить. Например, я могу сказать вот что. Музыкант, чтобы развиваться и просто поддерживать свой профессиональный уровень, должен заниматься каждый день по несколько часов. Часть этой работы довольно рутинная. Если человек, который не знает, как музыкант занимается ежедневно, устанет это слушать. Не говоря про то, чтобы попробовать это на себе применить. На самом деле, нужно вдохновение для этого. Меня спрашивают: «А тебе нравится заниматься?» По сути, это как тренировка, как спорт. В определенном проценте уж точно. Я подумал и понял, что я себя не спрашиваю, нравится мне это или нет. Я знаю, ради чего я это делаю. Ради восприятия публикой на концертах всего того, что я сделал уже самостоятельно, с коллективом. Вдохновение приходит в процессе. На появление вдохновения влияют мастера, музыканты, на которых мы ориентируемся. 

— Надежда, а Вы поете только англоязычную или русскоязычную музыку тоже?

Надя Маслова: Я пою и русскоязычную музыку. И с большим удовольствием это делаю. У нас как раз в программе, которая называется «Ритмы новой зимы», будет и русская часть, скажем так. Думаю, что это будет даже изюминка на торте этого концерта. Выбраны такие песни, которые все знают от лирики до каких-то веселых, наивных, милых песен. 

— Юрий, Надя, спасибо за беседу. 

Юрий Красильников: Спасибо. 

Добавить BFM.ru в свой источник новостей


Популярное