Вторник, 08 октября 2024

ЦБ

$ 96.06

105.31

BRENT

$ 79.55

/

7641

RTS

916.17

Директор драмтеатра Краснодара рассказал о заработке и планах на 2024 год


Лента новостей

Директор Краснодарского академического театра драмы Максим Секачев в разговоре с BFM Кубань рассказал о достижениях театра, развитии и задачах на 2024 год

Фото: Юрий Серебренников

Руководитель драмтеатра раскрыл тайну, когда отремонтируют фасад драмтеатра, какие работы по реставрации будут проводиться в ближайшее время, и сколько удалось заработать за 2023 год.

— Вы вступили в должность директора академического театра драмы в апреле 2022 года. Уже прошло достаточно времени, чтобы поговорить о Ваших достижениях и театра. Расскажите, пожалуйста, как Вы оцениваете Ваши заслуги, театра и команды?

Максим Секачев: Спасибо за вопрос. Но не мне, наверное, судить о своих собственных заслугах. Для этого есть, во-первых, наши зрители, все, кто оценивает так или иначе нашу работу. Я бы, наверное, хотел сказать в целом о том, чем сегодня живет театр драмы, какие у нас есть радости, гордости свои. Потому что за два года мне и нашей команде удалось, как мне кажется, достичь, так скажем, определенных новых свершений, какие-то новые интересные проекты реализовать. И, наверное, самое главное, что нам удалось добиться — это сохранение определенной стабильности, можно так сказать, в коллективе. Мы поддерживаем и развиваем те традиции, которые были заложены нашими предшественниками. Но вместе с тем приносим определенные новые идеи, какие-то новые смыслы нашего творческого существования. Заполненность зрительных залов, которые сегодня мы видим на всех без исключений спектаклях, говорит о том, что тот творческий вектор и тот, наверное, стратегический посыл, который мы приняли вместе с главным режиссером Арсением Фогелевым и нашей командой, говорит о том, что мы движемся в верном направлении. 

— Вы рассказали про интересные проекты. Можно подробнее? Какие именно проекты? 

Максим Секачев: Ну, знаете, наверное, самое главное в работе любого театрального учреждения, театра — это прежде всего постановка спектаклей, это выбор наименований, пьес, выбор авторов, которых мы ставим на нашей сцене. И вот последние премьеры, которые нам удалось реализовать, это «Анна Каренина», «Бесприданница» и другие работы, пользуются каким-то невероятным зрительским успехом. И здесь есть, наверное, целая совокупность причин и факторов почему это происходит. Но мы работаем прежде всего для людей, для зрителей, для того, чтобы зритель, приходя в наш зал, ощущал себя максимально комфортно, удобно. И, выходя из зрительного зала, наверное, становился немножко другим. Для нас это тоже очень важно.

Если говорить про проекты, да, мы реализуем такие новые начинания, как телетеатр, определенные лектории, которые мы проводим с нашим зрителем, то есть мы делаем такие, знаете, проекты, которые позволяют нам, во-первых, поднимать, скажем, интерес зрительской аудитории. Во-вторых, мы направляем зрителей, ведем вместе с собой. Это определенные исследования наших работ, наших творческих посылов. И в этой связи как раз сегодня мы, скажем так, нашли те самые точки соприкосновения с нашим зрителем, с интересными авторскими проектами, которые реализуются в нашем театре. Ну и под проектами сегодня понимается достаточно широкая палитра наших работ. Для любого директора и менеджера это же не только творчество, это в том числе административная деятельность. Сегодня театр активно ремонтируется, театр обновляется с точки зрения материально-технической базы. 

— Говоря про зрителя. Расскажите, пожалуйста, про целевую аудиторию. Кто чаще всего приходит на спектакли и в театр драмы? 

Максим Секачев: Ну, вообще не только в театр драмы. Я, когда учился у своего мастера Геннадия Дадамяна, это, наверное, такой гуру театрального менеджмента. У него учились все без исключения театральные директора, менеджеры. Мы проводили даже в процессе обучения такие, знаете, контрольные работы, курсовые работы, дипломные писали. Исследовали зрительскую аудиторию. Собственно говоря, на протяжении последний лет и даже десятков лет мало, чего изменилось. Основная целевая аудитория театра — это женщины. 70-80 процентов — это прекрасная половина человечества. Но сегодня тенденция начинает несколько меняться, особенно я это вижу в части омоложения нашей зрительской аудитории. Здесь и работа по пушкинской карте. Сегодня в театр приходят и молодые люди, молодые пары, студенты, старшеклассники, которые выбирают театр, как вид своего досуга и времяпрепровождения приятного. Возможно, даже в театре назначаются свидания. Для нас это тоже приятно. 

— Если говорить о статистике. Почти треть россиян (29 процентов) посещают театр один раз в год. А как сделать так, чтобы этот процент увеличивался? Может быть у вас есть собственный рецепт? 

Максим Секачев: Рецепт очень простой. Для того, чтобы залы были полные, надо делать хороший и качественный спектакль. Хороший и творческий продукт. Зрителей ведь не обманешь. Можно обвесить весь город рекламой, говорить в вашем эфире и в эфире любых СМИ про то, какая будет громкая премьера. Но есть такое замечательное понятие, как сарафанное радио. При успешности той или иной премьеры в первую очередь мы опираемся на то, какой пошел отзыв и какой отклик идет у зрителей после первой постановки, после сдачи, после первой премьеры, после первого показа. Здесь как раз вот то самое мерило успеха — заполняется зрительный зал или нет. Второй момент, с которым сегодня есть очевидные факты, против которых не поспоришь, пришла более креативная молодежная аудитория, которая, вероятно, раньше выбирала в качестве своего времяпрепровождения кинотеатры, концерты. Сегодня очевидно киноотрасль, особенно западная, голливудская находится не в самом лучшем положении. Это очевидный факт. Но вместе с тем сегодня отечественный кинематограф подтягивается и уже активно работает. Как одна из составляющих сегодня успеха зрительного зала — из отрасли киноиндустрии перетекла часть ауидтории. Третий момент — динамично развивающиеся города, регионы — Краснодар, Кубань, Краснодарский край. При том же самом количестве культурных институций, которые есть сегодня в городе, здесь кратно растет количество жителей и потенциальных зрителей.  

— Если говорить о доходах, то можно ли сказать, что в 2023 году выросла сумма по сравнению с 2022? 

Максим Секачев: Ну в стране все растет и стоимость, и инфляция в том числе. Если говорить языком цифр, конечно, у нас по сравнению с самыми успешными допандемийными периодами сумма наших сборов выросла практически вдвое. Это, конечно, тоже говорит о востребованности театра сегодня и о нашей достаточно гибкой маркетинговой политики, и о работе со стоимость билетов. То есть мы стараемся сегодня оставаться максимально доступными по цене. Потому что можно учитывать какой-то повышенный спрос, и одномоментно очень значительно увеличить билеты. Но мы осознанно этим не занимаемся, потому что мы государственный театр, у нас есть государственное задание. Учредитель в лице министерства культуры нам дает определенную сумму на содержание театра, все остальное театр должен заработать самостоятельно. Собственно говоря, все заработанные средства, которые у нас составляют более 100 миллионов рублей за прошлый год, они идут значительная часть на заработную плату, на доведение до уровня дорожной карты и повышение зарплаты наших актеров, всех сотрудников театра. Это внебюджетные доходы. Это постановки новые, это наши обновления, наши ресурсы, то есть люди, приходя в зал, в театр, должны видеть ухоженный, красивый храм искусства. И как раз на эти цели мы направляем наши заработанные деньги.

— Вернемся к аудитории. Говорят, чем успешнее спектакль, тем меньше мест в зале. Расскажите, пожалуйста, какая сейчас примерная заполняемость зала, сколько удается продать билетов на постановку? 

Максим Секачев: Средняя заполняемость зрительного зала сегодня составляет более 90%. Если говорить точно, то камерный зал —  93%, большой зал — 92%. Но есть спектакли, большинство спектаклей, где заполняемость составляет сегодня 99,9%. Почему не 100%? Потому что есть всегда определенные квотируемые места для наших незащищенных категорий, для людей с ограниченными возможностями здоровья. То есть сегодня практически во всех наших последних постановках везде аншлаги. Такие цифры мы сегодня видим, наблюдаем, нам очень хочется закрепиться на этом уровне. С одной стороны, легко достичь вершины. Но еще важно задержаться на этой вершине и быть востребованным долгое-долгое время. Самое главное — не сесть на вершине, свесив ножки и ручки, говорить, что у нас все хорошо. Постоянно приходится думать о том, что же будет завтра. Собственно говоря, наш творческий портфель, репертуар, он предполагает трехлетнее планирование. Мы согласовываем наши названия, наши постановки с учредителем. Та стратегия, которую мы для себя выбрали, она дает такие свои положительные плоды. 

— Какие задачи стоят перед Вами и театром на 2024 год? 

Максим Секачев: Задачи очень простые и в то же время очень сложные. Прежде всего — реализация национального проекта «Культура». Весь город сегодня видит, что театр находится в строительных лесах. Мы ремонтируем наш фасад. В первом квартале этого года, буквально уже через месяц мы должны закончить эту работу. И, конечно, я очень надеюсь, на сроки, на погоду, на качество работ наших подрядчиков, строителей, субподрядчиков. В марте предстанет новый красивый фасад. Он станет еще более краше, потому что мы выбрали материалы и цветовую гамму, и архитектурные визуальные решения, которые максимально подчеркивают тот выбранный архитектурный стиль, который был задуман великими архитекторами, которые создавали этот город. Наверное, здесь очень важно следовать культурным историческим традициям. Мы не можем сделать из нашего театра торговый центр. Он должен выглядеть так, как он был задуман в 1973 году. Второе важное направление — развитие наших творческих направлений, проектов. У нас есть новые интересные проекты, развитие гастрольной деятельности, фестивальной деятельности. Например, 18 марта мы поедем в Москву на престижный фестиваль «Золотая маска». Нас отобрали, нас пригласили со спектаклем «Снегурочка» по Островскому. Спектакль, на мой взгляд, получился очень интересным. У нас есть и выезды по краю. Это наша социальная миссия — дарить наше искусство в малых, отдаленных городах, станицах. 

— Вы сказали про новые проекты. Что это за проекты? 

Максим Секачев: Во-первых, есть направления, которые нам хочется закрепить для зрителя. У нас сегодня есть определенные проекты по развитию арт-кафе. Это формат музыкально-театральных лекционных гостиных. Мы одно из помещений, которое сегодня пока не используется, хотим адаптировать под это новое локальное театральное пространство, потому что есть запрос на встречу с нашими мэтрами, мастерами, новыми актерами, чтобы они рассказывали о себе. Очень интересный формат обсуждение тех или иных спектаклей, которые планируются на нашей сцене. Когда идет обсуждение спектакля с театральным критиком — это всегда пользуется повышенным спросом. Кроме того, очень сегодня интересное направление и мы начинаем его реализовать — это экскурсии по театру, экскурсии с нашими актерами, экскурсии с ведущими артистами театра.

И одно из направлений — экскурсии с директором. Я на себе попробовал роль экскурсовода, глубоко проникся историей театра, историей становления нашего здания, его развития. Знаете, людям интересно. Они приходят. Кроме того, самое важное — это увидеть то самое театральное закулисье, где рождается магия театра, волшебство, потому что это правда очень необычно. Зрители ведь видят только видимую часть сцены, а за сценой находится еще огромное пространство, где работает большое количество людей, профессионалов. Мы показываем самые потаенные уголки. Кроме того, у нас перечень ремонтных работ. Я не планирую останавливаться на достигнутом. Мы хотим сделать из нашего театра максимально уютный театральный дом. Для того, чтобы актеры, приходя на работу, ощущали себя комфортно. Нам предстоит отремонтировать грим-уборные, буфет, другие наши комнаты. Сегодня мы разрабатываем дизайн-проекты. 

— То есть ремонт будет не только фасада, но еще и внутри театра? 

Максим Секачев: Мы уже двигаемся к этому несколько лет подряд. Ну, знаете, здание театра очень большое. И невозможно сделать все одновременно. Более того, все-таки субсидии нам выделяются министерством культуры, плюс свои заработанные средства. Еще я не сказал про проект — реконструкция нашей камерной сцены. Мы хотим сделать из нее зал-трансформер. Появятся новые приборы, театральный свет, звуковые приборы. Камерная сцена пользуется большой популярностью, но она достаточно в материально-техническом плане несколько устарела. Планируем обновить кресла, обновить посадку зрителей и вообще сделать размещение зрителей не только стационарно, а в том числе и по всему периметру этой сцены. Зал-трансформер будет по принципу «black box». 

— Максим Николаевич, спасибо за разговор! 

Добавить BFM.ru в свой источник новостей


Популярное