Пятница, 03 мая 2024

ЦБ

$ 92.05

98.64

BRENT

$ 83.90

/

7722

RTS

1181.41

Наталья Дубницкая: Все говорят, что на приютах можно заработать, но никто не стремится этим заниматься


Лента новостей

В проекте Lady Boss Нина Шилоносова побеседовала с Натальей Дубницкой, основателем и руководителем приюта для пострадавших животных "КРАСНОДОГ"

Фото: Наталья Дубницкая

То, чем занимается Наталья Дубницкая можно смело назвать делом жизни, а если быть точнее - жизней пострадавших животных и людей, готовых им помогать. В гостях у Lady Boss Наталья Дубницкая - руководитель и основатель приюта для пострадавших животных "КРАСНОДОГ". Нина Шилоносова узнала, сколько животных сейчас живет в "Краснодоге", как Наталья без ветеринарного образования открыла приют, о хейте и об отношениях с властями.

 

Здравствуйте, Наташа!

Наталья Дубницкая: Здравствуйте, Нина.

 

Нужно признаться, что мы знакомы очень давно. Лет 15 или 16 назад я делала телесюжет про необыкновенную девушку, студентку КубГУ, яркую фотомодель, которая занимается спасением бездомных больных собак. С той поры, мне кажется, мы и не виделись больше. Только периодически читаю в СМИ и соц. сетях о вас. Что изменилось за это время, кроме фамилии? 

Наталья Дубницкая: Мне кажется, всё изменилось, только одно осталось неизменным - я думаю, что это тема нашей встречи - о животных.

 

Тема нашей встречи - это вы, леди-босс!

Наталья Дубницкая: Правда? Так приятно! В общем, отношение к животным не изменилось, несмотря на то, что все мои знакомые, друзья и родственники пророчили с развитием жизни изменения, в том числе, в отношении к животным, что я перестану этим заниматься, переключусь на что-то другое. Естественно, было время, когда я выпадала из масштабной активной деятельности в приюте, отвлекаясь на детей на семью. И, если говорить о приоритетах, то с этим, мне кажется, у меня всё нормально - семья, дети и родные для меня на первом месте! Тем не менее, вопрос отношения к бездомным животным меня не оставляет и оно не изменилось. Я готова дальше заниматься этой проблемой и стараться её решить. 

 

Вот вы занимаетесь этой проблемой уже, как бизнесом, как делом вашей жизни. У вас же зарегистрировано предприятие?

Наталья Дубницкая: Да конечно! Но у нас общественная организация, которая не имеет права распределять прибыль между участниками.

 

Тогда за всё это время, с той поры, как вы стали этим заниматься оформлено, можете привезти какие-то цифры?

Наталья Дубницкая: Знаете, я вела статистику, мне она очень льстила. Это была статистика животных, которых мы вылечили и нашли дом. Но уже несколько лет я этим не занимаюсь. Потому что, если выражаться экономическим языком, рынок перенасыщен - все у кого была возможность взять животное - это сделали. С нами делятся фотографиями и видео о своих домашних питомцах, бывших "краснодоговцах". И эти люди не готовы брать еще животных. 

 

Сколько лет вашей организации? 

Наталья Дубницкая: 19 лет.

 

19 лет. То есть, сколько вы за это время спасли животных вы уже переслали считать. Но последние цифры, которые попадалась несколько лет назад...

Наталья Дубницкая: 12 тысяч.

 

И это цифра какой давности уже не известно?

Наталья Дубницкая: Да, да, она меняется несмотря на то, что сейчас гораздо меньше животных стали брать в семьи. Если кошка ещё полбеды, то взять собаку всё меньше желающих, потому что, в основном, люди живут в квартирах. Для меня это понятные вещи, но мне очень жаль, потому что это то, ради чего мы работает - это чтобы животные обретали владельцев. Но с этим мы ничего не можем сделать.

 

А сколько у вас сейчас животных в приюте?

Наталья Дубницкая: Где-то 600. Их тоже уже никто не считает, потому что, как только мы считаем точное количество, их становится ещё больше и больше. Знаете, это как примета такая. Точное число ежедневно меняется и поэтому сложно сказать.

 

Вы много рассказывали о том, как появилось желание заниматься животными, чуть ли не с детства, когда хотели купить породистую собаку, а итоге взяли больную и начали за ней ухаживать. Я знаю, что у вас, в вашем, так сказать, анамнезе два высших образования: экономиста и юриста. Я всё время думаю, может быть вам стоило выучиться на ветеринара.

Наталья Дубницкая: У меня такая профессия, которой я не училась, но освоила, отчасти. Я не могу сравниться с врачами нашей клиники, но когда была такая необходимость мне пришлось её освоить. Несмотря на то, что я не ходила в институт, я смотрела и училась на примере врачей, которые проводили манипуляции. У меня были схемы лечения почти всех самых популярных вирусных заболеваний, которыми чаще всего болеют животные. В общем, я довольно успешно со всеми справлялась. Но юридический факультет я не закончила. У меня постоянно звонил телефон, поступало довольно много звонков и сообщений от журналистов, когда приют стал популярным и известным. Поэтому возможности учиться не было. Я выбрала приют. 

 

Я думала, что вы существуете на донаты и пожертвования. 

Наталья Дубницкая: Изначально так было: мы существовали на пожертвования, существовали на мои доходы и на доходы моей семьи, потому что пожертвований не хватало.

 

Сейчас какая доля пожертвований? 

Наталья Дубницкая: Наверно, 30%. Может быть 25%. 

 

Наверняка вам ни раз говорили такую фразу: "зачем заботиться о животных, когда люди не доедают, страдают", что вы отвечаете? 

Наталья Дубницкая: Знаете, хочется банальностью ответить и спросить: "а вы помогаете людям?" у этого человека, который мне задаёт вопрос. И пару раз я, действительно, так спрашивала, на что мне говорили: "У тебя же есть возможность, ты же помогаешь. Вот могла бы людям помогать", но мало кто знает, что когда мне было лет 16, я помогала детским домам. Это был не самый приятный опыт в моей жизни. И я решила, что там и без меня все справляются. А животными никто не занимался, это было в таком ужасном состоянии. И люди, которые хотели тоже помогать животным делали это, на мой взгляд, неорганизованно и можно было сделать лучше. У меня была утопическая идея объединить всех. Но, к сожалению, идея была действительно утопической.

 

Наташа, вы сказали: "объединить всех", но был период, когда несколько людей или организаций занимались помощью животным. У меня ощущение, что сейчас в городе вы одна занимаетесь подобной деятельностью.

Наталья Дубницкая: В таких масштабах, да. Очень много людей, которые занимаются, тоже подбирают (животных). Как приют - мы единственные официально зарегистрированные.

 

Почему это только ваше собачье дело?

Наталья Дубницкая: Не знаю, мне сложно ответить на этот вопрос. Все рассказывают, что на этом можно заработать, но почему-то не стремятся открыть приют. Я не знаю почему. Это очень сложно. Это отнимается много сил, времени и средств.

 

Это сложно и для города, получается. Сколько себя помню, точно со времён Владимира Евланова (глава Краснодара 2005-2016гг) ведутся разговоры о строительстве муниципального приюта для собак. Но всё стоит на месте. В чём там "затык", как вы думаете?

Наталья Дубницкая: Вы знаете, я думала на эту тему и с коллегами мы разговариваем довольно часто. Но я не могу сказать, что я сильно переживаю на этот счет. Для меня муниципальный приют, из всех примеров, которые я видела - это нечто ужасное - это такое закрытое помещение, куда нет доступа для тех людей, которые действительно животных любят и непонятно, что творится за закрытыми дверьми. Но я надеюсь, что наш город будет отличаться.

 

Как у вас строятся отношения с властью? Есть какие-то заказы или помощь вам?

Наталья Дубницкая: Помощи нет. У нас рабочие отношения. 1 января у нас закончился контракт на стерилизацию бездомных животных. И мы, как я уже говорила, простерилизовали 3000 бездомных собак и выпустили их.

 

Это за какой период? 

Наталья Дубницкая: Около 2,5 лет. Это отлов, стерилизация, вакцинация и выпуск. Те собачки, которые находятся на улице с бирками - это наши собаки.

 

Вы сказали, что в муниципальные приюты, где вы были, страшно заходить. А к вам нестрашно заходить? 

Наталья Дубницкая: Кому-то страшно, конечно.

 

Почему?

Наталья Дубницкая: Потому что у нас раненые животные. Не каждый готов увидеть боль, не каждый готов увидеть реальность.

 

Вокруг защиты животных всегда много крайностей во всём мире. Это радикальные организации и персоны, которые "за" и, которые резко "против": "Фронт защиты животных", есть догхантеры. Вы встречались с агрессией в свой адрес?

Наталья Дубницкая: Бесконечно.

 

В чём это выражается? 

Наталья Дубницкая: В молве, причём довольно агрессивной. Это не просто сплетни, это обличительство. Это постоянные потоки нечистот, которые льются на мою голову. Конечно, на меня кидались в приюте, когда нам приносили домашних животных, например. Мы берём только травмированных бездомных животных, но, тем не менее, не все готовы это слышать и готовые принять эту информацию к сведению, и поэтому приносили и толкали, пытались вступить в бой со мной.

 

Успокойте хотя бы тем, что доброты все-таки больше.

Наталья Дубницкая: Конечно. Я уверена, в этом.

 

Волонтёры приходят?

Наталья Дубницкая: Приходят и приводят детей, но коронавирус смешал все планы. Мы придумали очень много программ для детей с щенками, чтобы дети могли общаться играть и доброты становилось больше, но, к сожалению, жизни вносит свои коррективы. 

 

Ваши дети бывают у мамы на работе?

Наталья Дубницкая: Да, очень любят. Особенно Алиса, это просто её любимое место. Она готова идти туда вместо детского клуба.

 

Ваш муж говорил: «бросай уже это неблагодарное дело»?

Наталья Дубницкая: Сто раз, может больше.

 

Есть ли у вас дома животные? 

Наталья Дубницкая: Да, на данный момент, у меня живёт кошка.

 

Недавно вы стали героиней премии журнала "Собака-2022", с чем вас поздравляю. Это был совместный проект Издания с ювелирной компанией. И у меня есть чисто женский вопрос - как вы относитесь дорогим украшениям?

Наталья Дубницкая: Спасибо! Прекрасно, как и все. Тут сложно быть оригинальной. 

 

А как вы предпочитаете отдыхать? 

Наталья Дубницкая: Я предпочитаю отдых с семьей в совместных поездках и проводить время с моими друзьями. Оба варианта любимые и нельзя даже выбрать лучшее из них.

 

Есть ли в вашем графике время для спорта или фитнеса?

Наталья Дубницкая: Есть! Всегда час времени дома или в спортзале. 

 

Блиц опрос! Брюки или юбки? 

Наталья Дубницкая: Брюки.

 

Караоке или танцы? 

Наталья Дубницкая: Танцы.

 

Любимый фильм про собак?

Наталья Дубницкая: Все, кроме Хатико.

 

Вы активнее утром или вечером?

Наталья Дубницкая: Вечером.

 

Мелодрама или фантастика?

Наталья Дубницкая: Мелодрама.

 

Перфекционизм или художественный беспорядок? 

Наталья Дубницкая: Беспорядок.

 

Дарить подарки или получать?

Наталья Дубницкая: И то и то.

 

Ваше любимое выражение или может быть девиз?

Наталья Дубницкая: Я недавно думала, какой у меня девиз и, знаете, поняла, что девиза у меня нет. И я пока не так велика, чтобы создать собственное изречение. А копировать великих - дело неблагодарное.

 

Полную версию интервью слушайте в подкасте Business FM Краснодар

Добавить BFM.ru в ваши источники новостей?


Популярное