Максим Климов, «ЛИДЕР ЮГ»: «Мы не опускаем руки, даже когда конкуренты играют нечестно»
Лента новостей
Генеральный директор компании «ЛИДЕР ЮГ» Максим Климов в интервью Бизнес ФМ Краснодар рассказал о новых технологиях в производстве натяжных потолков, проблемах кадрового дефицита и том, как отличить надежного исполнителя от мошенников

В 2024 году спрос на услуги установки натяжных потолков в России продолжили демонстрировать положительную динамику. О том, какие новые технологии появились и насколько популярны умные решения в интервью Бизнес ФМ Краснодар рассказал генеральный директор компании «ЛИДЕР ЮГ» Максим Климов.
— Максим, здравствуйте.
Максим Климов: Здравствуйте.
— Появились ли новые технологии в производстве натяжных потолков за последние годы? Используют ли экологические материалы и так называемые дышащие полотна?
Максим Климов: Само собой, конечно, появились. Прогресс не стоит на месте, качество полотен совершенствуется и улучшается. Осталась ПВХ-пленка, которая была и раньше. Но больше используют экологичные материалы. Также сейчас популярны тканевые полотна, они считаются самые экологичными, потому что там не используют пластиковые примеси.
— Насколько популярны сейчас умные потолки со встроенной подсветкой и датчиками? И, по-вашему, есть ли на это спрос в Краснодаре?
Максим Климов: Сейчас набирает популярность умный дом, появились карнизы с возможностью подключения голосовых помощников. Это удовольствие не из дешевых, все хотят. Как показывает практика, наши клиенты через одного интересуются, но ценник кусается. Это все монтируется в натяжные потолки и карнизы. Это неотъемлемая часть нашей работы. Мы это все устанавливаем. Сами потолки они, конечно, не умные.
— Есть ли особенности монтажа в новостройках, если сравнивать их с монтажом во вторичных квартирах?
Максим Климов: Хороший вопрос. По большей части в новостройках уже установлены потолки от застройщика. Они не лучшего качества, потому что сырье для них выбирают самое дешевое. Что касаемо вторичных квартир, тут нужно смотреть по стенам. Потому что в новостройках более ровные стены, примыкание лучше, а во вторичке нужно подготавливать стены.
— Как вы выстраиваете работу с поставщиками материалов в текущих условиях? И бывают ли перебои с поставками?
Максим Климов: У нас уже отработанная система с нашими поставщиками. Мы давно работаем на рынке. Были перебои в определенные временные периоды. Это было связано с нехваткой алюминия, потому что по большей части профильные системы из алюминия делаются. Был такой период, когда в стране не хватало алюминия, но все наладилось. Все быстро поставляется. Мы заблаговременно все закупаем, так что нет никаких заминок.
— Какие цвета натяжных потолков сейчас выбирают чаще всего? И насколько востребованы натяжные потолки с различными принтами?
Максим Климов: Сейчас в тренде классика — белый цвет, это показывает практика год или два. Цветные потолки вышли из моды. Фиолетовый, розовый и так далее уже не в моде. Делают классический матовый натяжной потолок. И уже освещением, светильниками, трековыми световыми линиями добавляют изюминку.
По поводу принтов и фотопечати на вкус и цвет. Также остается в детских помещениях фотопечати, могут сделать на кухне. Женский пол любит цветы, бабочки в углу. Но классический матовый натяжной потолок, он сейчас преобладает, 95%. Мы его устанавливаем и все коллеги его устанавливают.
— Как повлиял рост цен на материалы и импортозависимость конкретно на ваше дело? Пришлось ли вам менять ассортимент?
Максим Климов: Конечно, повлияло. Так как сырье подорожало, нам пришлось поднимать ценник, плюс услуги подорожали. Что касаемо сырья, мы его не меняли. Мы работаем определенными материалами, которые уже проверены временем и только их используем.
— Еще одна проблема в нашей стране — кадровый дефицит он касается многих сфер: и промышленности, и строительства. Сталкиваетесь ли вы с нехваткой рабочих?
Максим Климов: Да, сильно сталкиваемся. Это проблема, которая есть и у нас, и у моих коллег больше года. В первую очередь, это нехватка монтажной бригады. Сейчас трудно найти сотрудников, чтобы потом не краснеть перед заказчиками, сложно найти менеджеров.
Но у нас сейчас укомплектованность штата практически на 80%. Люди держатся за работу. Замерщик-технолог со мной работает уже шесть лет. Менеджеры по продажам работают по 3-4 года. У монтажных бригад срок работы поменьше, так как это сильные физические нагрузки. Многие работают год-два и перестают заниматься этой деятельностью. У нас всегда актуальные объявления на Авито и hh.ru висят.
— Максим, как, по-вашему, можно было бы решить проблему нехватки кадров?
Максим Климов: Создавать условия труда. Например, монтажные бригады по большей части работают с инструментом фирмы, которая закупается, им предоставляют рабочие машины, чтобы они не тратились на покупку инструмента.
— Есть ли сезонность в спросе на вашу работу? И когда обычно бывает пик заказов, как вы с ним справляетесь?
Максим Климов: Сезонность наблюдается летом и перед Новым годом. Как мы справляемся? Горим. Заказов много, желающих много. И заказчики не всегда хотят слышать и понимать, что сейчас пик. Им нужно здесь и сейчас все сделать. Мы заключаем договоры, заблаговременно выстраиваем графики по монтажам. Только так. Но у нас тоже сбои бывают, наверное, как и у всех. Это человеческие факторы, форс-мажоры.
— Какой у вас средний чек и какую в среднем площадь у вас запрашивают заказчики?
Максим Климов: Средний чек у нас от 100 тыс. руб. Минимальная квадратура, за которую мы беремся — 50 кв. м. Сегмент выполняемых работ у нас премиальный и pluse, дизайнерские проекты, дома в таком формате.
— А в коммерческих помещениях у вас есть заказы?
Максим Климов: Коммерческие объекты тоже берем. Недавно делали на ул. Бабушкина, там находится трехэтажное здание. Мы выполняли работы в длинном коридоре (20 кв. м), устанавливали натяжной потолок, трековое освещение. И мы там устанавливали пожароустойчивые полотна Tectum, у них есть сертификаты, которые проходят по всем нормам для коммерческих помещений.
— Кстати, а можете рассказать о безопасности натяжных потолков. Что нужно знать об этом человеку, который хочет впервые установить натяжные потолки у себя дома?
Максим Климов: Во-первых, я бы смотрел обязательно на то, какое полотно ставят. Сейчас на рынке развелось много брендов. Есть китайский ширпотреб, который предназначается для нежилых помещений, например, для складских помещений. Такое нельзя устанавливать, где человек спит, Потому что при нагревании выделяются определенные вещества, вредные для здоровья. У нас есть ряд брендов, которые котируются. Это MSD Premium, Bauf и Teqtum. Вот эти три полотна я бы выделил из всех линеек, которые есть на рынке.
Нужно изучить интернет, исполнителя, посмотреть во всех соцсетях, во всех отзывниках и проверить информацию о нем, с какими полотнами, с каким материалом он будет это делать.
— Что бы вы посоветовали начинающему предпринимателю, который хочет заниматься натяжными потолками?
Максим Климов: Здесь очень сложно. Мы работаем давно, потому мы еще на плаву. Мы развиваемся, идем вперед, у нас есть цели. А заходить с нуля сейчас проблематично. Я бы посоветовал в первую очередь, если нравится это ремесло, то устроиться в фирму и работать. Если работать монтажником или менеджером по продажам, то можно зарабатывать деньги не меньше, чем предприниматель, который владеет фирмой.
— Вы сказали, что рынок натяжных потолков сейчас сильно перегрет. Что нужно знать перед тем, как выбирать исполнителя? В чем ваше конкурентное преимущество?
Максим Климов: Первое, что бы я сделал, это, повторюсь, полностью бы проверил в интернете исполнителя. Посмотрел бы топ-5, топ-10 фирм по натяжным потолкам, это во всех сферах есть.
Если вы выбрали исполнителя или кто-то из соседей посоветовал, к вам приходит замерщик-технолог. По крайней мере, нужно посмотреть, как он выглядит, разговаривает. Видно, когда человек подкован и он профессионал. Он отличается от простых, я их называю шабашниками. Это люди, которые пытаются урвать какой-либо объект, непонятно как выполнить его. В результате вы распрощаетесь со своими деньгами и с нервами.
Второй момент. Я бы проверил на наличие его юридических данных. Потому что были случаи, когда подписывают договоры, а статус ИП уже закрыт, или эта организация не существует.
Третье. Уже по факту, когда вы договорились, (а можно и заблаговременно) запросить инструмент монтажных бригад, которые будут выполнять работы. Там можно сразу понять, если инструмент хороший, видно, что пылесос как минимум есть. На это бы я обращал бы внимание.
Касаемо преимуществ. Мы работаем официально, через договор. Наши ребята работают с современными инструментами, с пневмопистолетом, с пылесосами. Еще одно из наших преимуществ — мы не пропадаем, когда допускаем ошибки. Это человеческий фактор. Мы до конца выполняем обязательства. А многие «коллеги» при каких-либо сложностях просто исчезают, вы их потом не найдете.
— Бывали ли у вас случаи, когда конкуренты вас подставляли или пытались увести объекты?
Максим Климов: Такое часто бывает. И отзывы негативные пишут, и вызывают замерщика-технолога на несуществующие объекты, и клиентов уводят.
— Как вы с этим справляетесь?
Максим Климов: Не обращаем внимания. Мы идем вперед. Это же как в поговорке: если вам плюют в спину, значит, вы впереди.
— Максим, спасибо.
Максим Климов: И вам спасибо.
Реклама, ИП Климов Максим Валерьевич, ИНН 231294997864
Рекомендуем:






Популярное
Жители Кубани сообщают о нестабильной работе мобильного интернета
Аэропорт Геленджика откроется сегодня
В очереди на Крымский мост со стороны Тамани стоят более 1 тыс. авто
Аэропорт Геленджика опроверг информацию об открытии
Аэропорт Краснодара готов возобновить работу по решению Росавиации
Последние новости