Никита Ткачев, Авито Мебель: «Мебель — это дорогой и сложный товар»
По предварительным данным Ассоциации предприятий мебельной и деревообрабатывающей промышленности России, за 2024 год объемы производства мебели в денежном выражении выросли до 522 млрд руб.

О том, какие запросы есть у покупателей и где больше всего покупают мебель, в интервью Business FM Краснодар рассказал руководитель категории «Мебель и Интерьер» на Авито Никита Ткачев.
— Никита, здравствуйте.
Никита Ткачев: Здравствуйте, Екатерина.
— Расскажите про Авито. Насколько категория мебели и интерьера популярна на площадке среди пользователей?
Никита Ткачев: Пользуясь случаем, напомню, что Авито — довольно большая платформа. Мы — самый большой сервис объявлений в мире и, понятно, что в России. Категория «Мебель» — одна из самых развитых и популярных на Авито. Ежемесячно к нам приходит более 22 млн человек искать мебель и предметы интерьера. И количество объявлений в категории каждый месяц превышает 25 млн. Также я хотел бы подчеркнуть, что доля новых товаров в нашей категории сейчас уже достигла 83%. Мы продаем более 2,3 тыс. товаров в час.
— Какие инициативы Авито реализует для поддержки отечественных производителей мебели?
Никита Ткачев: Подчеркну, что небольшие отечественные производители — это наш основной костяк аудитории и те, кто «драйвит» наш мебельный бизнес. Приятно отметить, что такие производители уже сейчас составляют более половины всех наших продавцов новой мебели на Авито. И также большая часть из них занимается производством мебели под заказ.
Если говорить про инициативы, которыми мы поддерживаем небольших производителей, то, например, в прошлом году мы запустили собственную мебельную премию «Авито. Мебель года». И нашей задачей было как раз-таки найти лучших из лучших среди всех производителей, выделить самых популярных, самых красивых. Мы провели народное голосование, призвали экспертное жюри. Премия получила огромную популярность среди наших производителей, СМИ и продавцов. И мы ее запускаем в этом году уже на второй раунд.
Еще хотел бы отметить, что среди победителей премии оказалось две местных компании — одна из Краснодара, одна из станицы Отрадной. И, я надеюсь, что дальше их будет становиться больше. Конечно, нам приятно, когда компании из регионов занимают призовые места. Как я сказал, «Авито Мебель» — довольно большой игрок на рынке. Запуск этой премии стал для нас долгожданным и закономерным этапом. Был большой запрос рынка на то, чтобы появилось мерило успеха и качества. И мы рады, что запустились.
В марте этого года мы провели бизнес-поездку для наших продавцов и производителей в Китай на самую крупную мебельную выставку в Гуанчжоу. Этим проектом мы дали нашим производителям возможность ознакомиться с тем, что происходит на самом крупном в мире рынке, посмотреть тренды, посмотреть производство. Мы свозили их на заводы, в розничные магазины, естественно, осмотрели всю выставку и получили обратную связь и отзывы от наших продавцов и, безусловно, вдохновили их.
— Уточните, по каким критериям вы отбирали победителей премии?
Никита Ткачев: Победителей мы выбирали в три этапа. Как я уже упомянул, у нас было народное голосование, благодаря которому мы смогли из тысяч заявок определить 300 номинантов. И после этого мы передали голосование на экспертное жюри, в которое входили топовые дизайнеры, архитекторы, производители мебели. Члены жюри из 300 выбрали 30 самых лучших во всех номинациях.
— Спасибо за уточнение. Никита, какой сейчас запрос у покупателя? И какие изменения в потребительских предпочтениях вы наблюдаете в последние месяцы?
Никита Ткачев: Сложно сказать про последние месяцы. Я бы сказал, наверное, про последние годы. Существует общемировой тренд на упрощение и покупку более функциональной мебели. Это не только российская история, это история во всем мире. Молодежь хочет более минималистичную, более функциональную, более недорогую мебель. Соответственно, на Авито мы наблюдаем рост спроса на функциональную мебель и встроенную корпусную мебель.
Также на Авито растет спрос на более бюджетную мебель. Я вижу, что наши производители адаптируют их ассортимент как раз в сторону более дешевых товаров. Если отметить, какие товары пользуются спросом, то в России самый популярный на Авито товар — это шкаф, а в Краснодаре — диван. Из чего можно сделать вывод, что, наверное, здесь больше любят комфорт. На втором месте — предметы декора, ну дальше столы и стулья, кухни и шкафы. Вот так выглядит матрица в Краснодаре. Она довольно сильно отличается от аналогичной истории по всей России. Это не хорошо и не плохо, это такой срез рынка.
— Какие новые продукты были недавно запущены в категории «Мебель и интерьер» на Авито?
Никита Ткачев: Буквально прошлой осенью у нас состоялся большой долгожданный запуск продукта, который мы называем «мебель на заказ». Это целый набор функций, которые нужны для преодоления покупательских барьеров. Мы прекрасно видим, что для многих покупателей основной барьер при покупке мебели онлайн — это доверие. Средний чек довольно высокий, люди боятся рисковать своими деньгами, поэтому многих это останавливает от покупки мебели онлайн. Чтобы побороть этот барьер, мы создали новый функционал, который позволяет внести предоплату через Авито, а также согласовать все условия и спецификации сделки внутри платформы Авито.
И мы как площадка гарантируем безопасность для обеих сторон сделки — и для продавца, и для покупателя. Мы замораживаем эти деньги и контролируем, чтобы все прошло по договоренности и все были защищены. И в тот момент, когда покупатель получает свою мебель, мы переводим деньги продавцу. Таким образом мы убиваем двух зайцев и помогаем обеим сторонам. Мы уже получили позитивный отклик от наших продавцов, которые воспользовались этим функционалом. Этот функционал доказанно улучшает продажи. И сейчас мы активно работаем над масштабированием этого функционала.
Недавно мы запустили мультиобъявления. Теперь искать новые товары у профессиональных продавцов стало еще проще. Покупателю больше не нужно листать несколько карточек товаров. И теперь продавцы могут объединять карточки в мультикарточки и показывать ассортимент буквально на одной карточке товара, а также сравнивать характеристики между ними. Каждый вариант товара отображается в поиске, как и раньше, при этом покупателю нужно меньше действий, чтобы совершить сделку. Согласно нашей аналитике, использование мультикарточек повышает число просмотров в среднем на 30% (это очень много). Я призываю всех производителей использовать этот функционал.
— Звучит интересно. Вы отметили, что покупатели не доверяют онлайн-площадкам. И все-таки, где же сейчас больше продают мебель — онлайн или офлайн, по вашим оценкам? И есть ли смысл арендовать торговые площади, когда растет популярность онлайн-площадок?
Никита Ткачев: Это сложный вопрос, но если отвечать коротко, то мировой опыт показывает, что весь рынок в онлайн не перейдет. В любом случае останется примерно половина населения, которая не готова будет покупать мебель онлайн. Мебель — это дорогой, сложный товар, который хочется потрогать и пощупать многим нашим покупателям. Наша задача как платформы — дать таким покупателям максимальную возможность изучить товар и изучить продавца до того, как поехать в торговый центр и смотреть его вживую.
Авито как площадка не только не запрещает своим продавцам продвигать собственную розницу и собственные офлайн-магазины, но, наоборот, мы это поощряем. Это как раз одна из наших ключевых фишек, которую мы активно сохраняем и развиваем. Потому что мы понимаем, что для тех, у кого есть розница, это очень сильный актив. Розницу можно и нужно развивать, но обязательно в связке с онлайном. Как показывает мировой опыт, эта связка будет усиливаться. Многим людям важно сначала, например, выбрать товар онлайн, а потом поехать в торговый центр. А многим — наоборот: они сначала едут в торговый центр, фотографируют, а потом идут онлайн искать, где дешевле или удобнее.
— Какой средний чек категории мебели на Авито?
Никита Ткачев: Если говорить в среднем по России, то это около 26 тыс. руб. Но мы должны понимать, что сюда входит и мелкогабаритная мебель, и крупногабаритная.
— Как эффективно продавать мебель на Авито? Что нужно об этом знать?
Никита Ткачев: На этот вопрос нет однозначного ответа. Я могу выделить три основных момента: контент, сервис и репутация. Понятно, что контент — лицо продукта, и для покупателей крайне важно, чтобы фотографии, описание, заголовки были максимально качественными.
Например, мы делали такую аналитику и выяснили, что если мебель сфотографирована под углом, то такая фотография приносит на 10% больше просмотров, чем такая же мебель, сфотографированная прямо. Казалось бы, такая мелочь, а она приносит довольно ощутимые результаты.
Второй момент — это клиентский сервис, один из важнейших аспектов. Мы проводили исследование, согласно которому для 88% наших покупателей качество и уровень сервиса — ключевой фактор при принятии решения о покупке. Насколько быстро и грамотно им ответили, насколько качественно прошел момент заключения договора, насколько хорошо прошло постпродажное обслуживание, доставка и все остальное. Все эти факторы складываются в общую картину, которая выливается в третий момент — в репутацию.
Репутация сейчас — это, наверное, самое главное вообще, что есть у онлайн-продавцов. Это основа, на которой держится весь спрос. Сейчас зайдите на любую площадку, в любой интернет-магазин, первое, что вы делаете? Вы читаете отзывы, смотрите рейтинг продавца и товара. Для продавцов и для производителей очень важно держать репутацию на хорошем уровне. При этом я хочу обратить внимание на такой момент, что если у продавца рейтинг 5, покупатели ему не доверяют. Или доверяют меньше, чем если у продавца рейтинг 4,8, например. Потому что это говорит о том, что если у него 3 тыс. отзывов и рейтинг 5, то это, скорее всего, накрученные отзывы. Я призываю всех стимулировать своих покупателей оставлять настоящие отзывы. И даже если они негативные, это зачастую не так плохо, как может показаться.
Самое важное — очень грамотно, вежливо и клиентоориентированно отрабатывать эти отзывы, потому что это сразу бросается в глаза покупателям. И если они видят, что был какой-то негативный сценарий, но продавец его качественно, вежливо и грамотно отработал, то они будут готовы с ним связаться и сделать покупку.
— Никита, спасибо.
Реклама. ООО «КЕХ ЕКОММЕРЦ» ИНН 7710668349, erid: 2SDnjduX3nV
Рекомендуем:






Популярное
От курортного сбора в бюджет Кубани в 2024 году поступило 818 млн руб.
Под Туапсе в поселке Дзеберкой расстреляли мужчину
Azur Air заменит борт для рейса Сочи-Пхукет
Наталья Князева, CL Doctor: «Только слаженной командой мы можем достичь высот»
В Краснодаре электричка насмерть сбила женщину
Последние новости