Суббота, 14 декабря 2024

ЦБ

$ 103.43

109.01

BRENT

$ 74.35

/

7690

RTS

756.93

Дмитрий Сопинский, «Ростелеком»: «“Ростелеком” уже давно не только телеком-компания»


Лента новостей

Краснодарский край запустил стратегию цифровой трансформации, цель которой — достичь значительных результатов к концу 2024 года

Фото: Юрий Серебренников/BFM Кубань

О том, какие решения телеком-рынок может предложить бизнесу и какие тренды в цифровизации бизнеса сейчас есть, в интервью Business FM Краснодар рассказал директор по работе с корпоративным и государственным сегментом «Ростелекома» Дмитрий Сопинский.

— Дмитрий, здравствуйте.

Дмитрий Сопинский: Здравствуйте.

— В 2021 году в Краснодарском крае представили стратегию цифровой трансформации региона. Ее цели должны быть достигнуты к концу 2024 года. Дмитрий, насколько, по вашим оценкам, цифровизирован бизнес в Краснодарском крае?

Дмитрий Сопинский: Программа действительно реализуется, есть ее федеральная и региональная составляющие. На прошлой неделе прошло очень интересное мероприятие под эгидой губернатора Краснодарского края — международная конференция по информационной безопасности Kuban CSC. И там на пленарном заседании коллеги в очередной раз подтвердили, что Краснодарский край является одним из лидеров цифровизации бизнеса и государственного сектора. Действительно, в нашем регионе очень высокая степень внедрения в экономику новых технологий. Но это не означает, что некуда двигаться дальше. Нам предстоит большая работа. И «Ростелеком» как надежный цифровой партнер бизнеса и государства обладает необходимым опытом и всеми компетенциями для этого. 

— Дмитрий, по-вашему, есть ли какие-то технические несовершенства в цифровизации бизнеса в Краснодарском крае сегодня?

Дмитрий Сопинский: Знаете, речь идет даже не о недостатках и несовершенствах. Речь в принципе о вызовах, которые сейчас предъявляются к экономике. Есть три ключевых тренда. Первый — дефицит трудовых ресурсов. Второй — проблема с производительностью труда. И третий —  высокая загрузка производственных мощностей.

Мы с вами находимся в ситуации, когда в стране самый низкий уровень безработицы. Если говорить о Краснодарском крае, то уровень общей безработицы у нас составляет всего 2%. А валовой региональный продукт, по прогнозам Минэкономики Краснодарского края, к концу 2024 года достигнет рекордной отметки в истории региона.

Дальнейший рост производства не может быть связан с наличием и качеством трудовых ресурсов, потому что их не откуда быстро взять. Мощности тоже работают на своем пределе. Поэтому единственный способ повышать эффективность — внедрять цифровые решения для роста производительности. Этот запрос существует по всей нашей стране в целом, и он очень остро чувствуется у нас в крае. Например, у нас много промышленных предприятий, связанных с нефтегазовым или с агропромышленным комплексом, и у каждого есть потребность в оптимизации и автоматизации.

— Какие отрасли в нашем крае чаще всего обращаются к цифровизации? АПК, промышленность, потребительская сфера?

Дмитрий Сопинский: Тут нет какой-то одной отрасли, которая бы четко выделялась. В целом, мы почувствовали этот запрос еще два года назад, и здесь на юге был создан пилотный проектный офис отраслевых решений (сейчас такие есть и в других регионах). Это подразделение компании, которое занимается разработкой и внедрением решений для крупных корпоративных клиентов непосредственно на территории, где они работают. Такой проектный подход учитывает потребности крупного бизнеса, которому уже не так нужны отдельные технологии, а нужно комплексное решение, которое учитывало бы и требования к импортозамещению («железа», софта), и внедрение автоматизации систем управления технологическими процессами (АСУ ТП). 

Фактически сейчас основной вызов для «Ростелекома» — это отвечать на требования текущей экономической реальности, с которыми сталкиваются наши клиенты. Поэтому мы, во-первых, предлагаем комплексные решения по сервисной модели. Сервисная модель — это когда вы приходите в «Ростелеком» и вам не нужно сразу платить много денег. Мы создали цифровое решение и предлагаем им пользоваться за определенную ежемесячную плату без вложений в собственную инфраструктуру. 

Во-вторых, «Ростелеком» становится цифровым интегратором. Возвращаюсь к ранее сказанному тезису про то, что крупному бизнесу не нужна какая-то одна услуга, какой-то конкретный продукт, а нужно комплексное решение. Например, для одного из крупнейших в Краснодарском крае нефтегазовых заводов мы не просто поставили оборудование, а провели комплексную проверку систем связи, переоснастили серверное помещение, построили систему оповещения, что в нынешних условиях очень важно. И это все работает на нашей сетевой инфраструктуре.

И третье, о чем хотел сказать, — это платформенные отраслевые решения. Рассмотрим крупное свиноводческое предприятие или холдинг, в составе которого есть свиноводство. Мы предлагаем такому клиенту платформу для удаленного мониторинга веса и состояния животных, в данном случае свиней. Но не просто «контролить». Мы делаем так, чтобы сбор данных шел по каждому животному, и чтобы информация анализировалась автоматически. В сфере сельского хозяйства мы также предлагаем решение «Цифровой улей», которое позволяет пчеловодам контролировать ульи и обеспечивать безопасность пчелиной семьи, чтобы получать качественный мёд. Пилотные проекты «Цифрового улья» работают в семи регионах России, и в том числе в Отрадненском районе Краснодарского края.

— В условиях быстро меняющегося рынка компании, которые не внедряют цифровые технологии, рискуют отстать от конкурентов. Дмитрий, какие запросы сегодня получают цифровые телеком-компании от бизнеса?

Дмитрий Сопинский: «Ростелеком» уже давно не только телеком-компания. «Ростелеком» сейчас — это крупный игрок на рынке информационно-коммуникационных технологий (ИКТ). Если взять весь цифровой рынок, его можно поделить на условно две части. 

Есть телеком-составляющая — интернет, каналы передачи данных, какие-то цифровые решения, связанные с умным видеонаблюдением, видеоаналитикой, чем мы давно уже занимаемся. Как пример, в одном из крупных портов мы начинаем проект по контролю въезда железнодорожных вагонов на территорию. Камера распознает номера вагонов и передает информацию об их движении на всех площадках, которые находятся внутри этого предприятия. Таким образом достигается минимизация простоя железнодорожного состава и решается много других задач.

И вот вторая часть —  она относится к рынку информационных технологий, о котором я сказал. И первые наши успехи в том, что мы заходим на него полностью подготовленными: и людьми, и компетенциями, и уже готовыми решениями. Учитывая, что мы — федеральная компания, любой успешный проект, реализованный условно на Камчатке, мы можем тиражировать и приземлить в том числе на территории Краснодарского края.

— Что рынок может предложить бизнесу, чтобы перейти на «цифру» быстрее и эффективнее?

Дмитрий Сопинский: Смотрите, первый тренд, который мы наблюдали последние 5-7 лет — каждая организация (не важно, крупный это бизнес, средний бизнес, государственный сектор) должна иметь широкополосный доступ к интернету, как безусловный минимум. С этой задачей мы, в принципе, справились, в том числе благодаря федеральным проектам, которые реализуются на территории края.

Все слышали про обеспечение видеонаблюдения на выборах или во время проведения ЕГЭ. Мы расширили оптическую сеть для того, чтобы на каждом участке и в каждой школе были такие возможности. Или, к примеру, мы реализуем проект единой сети передачи данных, когда в каждой школе, в каждом учебном заведении появляются защищенные каналы интернета, в том числе с контент-фильтрацией. Еще один известный проект в Краснодаре: город попал два года назад в федеральную программу цифровой образовательной среды, в итоге более 130 объектов было подключено к видеонаблюдению на входных зонах.

Средний и малый бизнес, как мы в последнее время наблюдаем, демонстрирует очень бурный рост внимания к решениям, связанным с виртуальными АТС. Они позволяют интегрировать всю внешнюю и даже внутреннюю деятельность бизнеса, связанную с коммуникациями, в единую платформу с CRM-системой, голосовыми роботами, детальным анализом речевых коммуникаций и так далее.

Крупный бизнес, как правило, все это уже внедрил, в том числе с применением наших решений. Большие компании работают над тем, чтобы более эффективно использовать существующие мощности, компетенции сотрудников, особенно, если они уникальны. И особенность нашего предложения в том, что для среднего бизнеса — это всегда тиражируемое понятное коробочное решение, а для крупного бизнеса — это всегда индивидуальный подход и решение под него.

— Дмитрий, Краснодарский край стабильно входит в число лидеров по программам поддержки цифровизации бизнеса. Какие наиболее яркие примеры импортозамещения в малом и среднем бизнесе в крае вы бы сегодня выделили?

Дмитрий Сопинский: Знаете, основной вызов, с которым мы справлялись последние два года, это было как раз импортозамещение. Не секрет, что ключевые производители оборудования покинули наш рынок, и бурный рост именно отечественного производства в последние два года — это, наверное, ключевая тенденция. Причем, если в аппаратной части этот вопрос уже решается, то в части софта — это следующий ключевой вызов, на который мы вместе с коллегами будем отвечать. 

В составе группы компаний «Ростелекома» есть организации, которые занимаются именно разработкой отечественного софта. И мы уже сейчас предлагаем новые интересные решения для разных отраслей бизнеса.

— Автоматизация позволяет сократить время и ресурсы бизнес-процессы. Что будет с малым бизнесом, если он недостаточно цифровизирован, но при этом планирует развиваться и расти?

Дмитрий Сопинский: У среднего и малого бизнеса будет все хорошо, если он действительно будет полноценно использовать все возможности цифровизации, в том числе которые представляет «Ростелеком».

— Дмитрий, спасибо.

Дмитрий Сопинский: Спасибо.


Реклама. ПАО «Ростелеком», ИНН 7707049388, erid: 2SDnjd5WwAT

Подписаться на BFM Кубань в Дзен


Популярное