Четверг, 25 июля 2024

ЦБ

$ 86.55

94.38

BRENT

$ 81.31

/

7037

RTS

1120.58

В Краснодаре прорабатывается возможность строительства линии подземного трамвая


Лента новостей

Проект подземной ветки в северо-восточную часть города может быть выполнен за счет частных инвестиций

Фото: wikimedia.org

В Краснодаре 15 ноября представили очередной проект развития общественного транспорта. Во время обсуждения говорилось о транспортной доступности нового микрорайона в северо-восточной части города, который уже успели назвать «Новый Краснодар».

На совещании был представлен предварительный проект строительства нескольких трамвайных линий и одной линии метро. Один из инвесторов оценил стоимость строительства подземной ветки в 95 млрд рублей.

BFM Кубань обратился в администрацию Краснодара с просьбой разъяснить, на какой стадии проект находится сейчас. В мэрии уточнили, что речь идет не о метро в классическом понимании, а о линии скоростного трамвая подземного прохождения.

«По информации городского департамента транспорта и дорожного хозяйства, в настоящее время ведется проработка возможности строительства линии «Скоростного трамвая» подземного прохождения в Краснодаре, которая бы связала северо-восточную часть города с его центральной частью, за счет привлечения частных инвестиций. 

В условиях возрастающего пассажиропотока для города особенно актуальны проекты, позволяющие обеспечить ускоренное пассажирское сообщение между основными объектами притяжения на главных городских связях. 

Окончательные трассировки будут определены в ходе разработки и утверждения градостроительной документации и документации по планировке территории», – сообщили в администрации.

Что такое подземный трамвай

Скоростной трамвай (или метротрамвай) отличается от метрополитена тем, что вагоны проходят маршрут как под землей, так и на земле. Преимуществом такого вида транспорта перед метро называют меньшую стоимость строительства линий и стоимость подвижного состава.

В России подобный проект реализован в Волгограде. Длина сети составляет 17 километров, по линии проходят два маршрута. В год такой трамвай перевозит около 4 млн пассажиров. Также строительство трамвайной линии подземного прохождения ведется в Челябинске.

Наиболее распространены подземные трамваи в Германии. Метротрамвай представлен в Бонне, Бохуме, Дортмунде, Дуйсбурге, Кельне, Ростоке и других городах. 

Также подземные ветки действуют в Бельгии, Австрии, Португалии, Испании, Турции и США.

Добавить BFM.ru в свой источник новостей


Популярное