Понедельник, 17 июня 2024

ЦБ

$ 89.02

95.74

BRENT

$ 82.55

/

7348

RTS

1137.45

Всем на юга: минфин даст денег на две крупные трассы Кубани


Лента новостей

У жителей Краснодарского края появился шанс доехать до моря за два часа

Фото: tmn.rosavtodor.gov.ru

Расходы федерального бюджета на две трассы в Краснодарском крае будут увеличены в 2024 году. Об этом заявил министр финансов Антон Силуанов во время выступления на парламентских слушаниях в Совете Федерации.

Глава минфина уточнил, что речь идет о дорогах «Краснодар — Темрюк» и «Джубга — Сочи». Окончание первого проекта запланировано на следующий год, а второй только начинает набирать обороты.

Трасса «Краснодар – Темрюк»

Трасса А-289 из Краснодара на Славянск-на-Кубани и далее на Темрюк — это прямой путь на Крым. Существующая до реконструкции дорога не позволяет проехать до Крымского моста без заторов и пробок из-за наличия на пути большого количества населенных пунктов. Реконструкцией занимается Упрдор «Тамань». 

На март 2023 года было заявлено о 50% готовности автодороги. Точная дата открытия трассы в 2024 году на данный момент неизвестна. Всего на реконструкцию планировалось выделить из федерального бюджета 55,16 млрд рублей. Во время выступления министр финансов цифр не назвал, но говорил об увеличении бюджета, то есть строительство обойдется дороже, чем было названо в 2021 году.

Протяженность дороги составляет 119 километров вместо 152 по старому пути. Новая трасса будет полностью четырехполосоной без светофоров с разрешенной скоростью в 90 км/ч. Также дорогу оборудуют десятью развязками, которые позволять съезжать в населенные пункты Кубани. 

Никита ХраповРуководитель Упрдор «Тамань»«В летние месяцы водители тратят на проезд этого участка до пяти часов. После завершения работ добраться от Краснодара до Крымского моста можно будет за два часа».

Основная сложность при строительстве этого объекта состоит в том, что пройдет дорога по пересеченной местности, то есть подрядчику необходимо возвести 49 мостов и путепроводов.

Трасса «Джубга – Сочи»

Куда более сложный и дорогой проект — трасса на самый юг России. Речь идет о дублере существующей дороги, который будет расположен чуть дальше от побережья и оснащен объездами основных точек — Джубги, Туапсе, Лазаревского, Сочи и Адлера. Сейчас туристы тратят на преодоление этой трассы до семи часов, а в пиковые летние месяцы порой до 12. Постоянные пробки на пути из Краснодара на морское побережье стали обыденностью для жителей региона.

Строительство новой дороги по предварительным оценкам обойдется в 1,5 трлн рублей. В этом случае не вся сумма будет выделена из бюджета. В проект планируется привлечь также внебюджетные деньги. По словам председателя правления «Автодора» Вячеслава Петушенко, государство планирует вложить в проект не более 50%.

На данный момент понятна ситуация только с одним участком трассы — обходом Адлера. Проект уже готов, его стоимость составляет 73,5 млрд рублей, а протяженность дороги — 8 километров. Этот участок появится вне зависимости от сроков реализации всего проекта, который в целом должен быть готов к 2026 году.

Правительство рассматривает вариант, при котором отдельно будут построены и другие обходы городов, а затем их соединят общей дорогой. Сложность и дороговизна строительства обусловлена тем, что перепад высот на трассе составляет 300 метров. Почти вся дорога будет выполнена в эстакадно-тоннельном исполнении. В правительстве рассчитывают, что время в пути на новой 152-километровой дороге сократится до двух часов, а потоки автомобилей будут разделены между двумя трассами примерно поровну.

«Мы полагаем всю трассу построить за пять лет. В правительстве финансовую модель собрали, рассматриваем ее вместе с Минфином. Понятно, что приоритеты по проектам будет определять государство. Мы же считаем, что это один из приоритетных объектов, поэтому в ближайшее время, я думаю, по нему будет принято решение», – говорил Петушенко в июне.

Что касается внебюджетных источников, на данный момент известно только о китайской компании, которая высказала свою заинтересованность. Холдинг из КНР может войти в строительство в качестве концессионера, то есть вложить собственные средства в строительство и получить трассу в пользование на определенный срок. В любом случае, новая дорога будет платной для автолюбителей.

Добавить BFM.ru в свой источник новостей


Популярное