Понедельник, 17 июня 2024

ЦБ

$ 89.02

95.74

BRENT

$ 82.42

/

7337

RTS

1137.45

Сергей Черномаз, «Аэродинамика»: «В октябре мы приступаем к активной фазе строительства аэропорта «Краснодар»


Лента новостей

Правительство России на прошлой неделе включило аэропорт «Краснодар» в федеральную программу «Строительство», выделив 8,2 миллиарда рублей. О том, что сейчас происходит с проектом реконструкции аэровокзального комплекса столицы Кубани, а также о перспективах развития других транспортных проектов края в эфире Business FM мы поговорили с Сергеем Николаевичем Черномазом, руководителем по взаимодействию с государственными органами компании «Аэродинамика», управляющей аэропортами Краснодара, Сочи и Анапы

Фото: пресс-служба аэропорта Краснодар

«Полное завершение работ планируется в 2027 году»

– Здравствуйте, Сергей Николаевич.

Сергей Черномаз: Добрый день!

– Почему возникла необходимость включения Пашковского аэропорта в федеральную программу?

Сергей Черномаз: В Краснодарском крае реализуется крупный стратегический проект по развитию Южного экспортно-импортного хаба. Этот проект был инициирован губернатором Краснодарского края Вениамином Ивановичем Кондратьевым и поддержан президентом России Владимиром Владимировичем Путиным. Мы как авиационный кластер в составе этого хаба реализуем ряд проектов развития, в том числе развитие авиационного транспортного узла «Краснодар Пашковский». Именно по этой причине один из компонентов аэродромной инфраструктуры был включен в государственную программу, поле чего было подтверждено финансирование со стороны правительства России.

– На каком этапе сейчас находится реконструкция аэропорта, строительство терминала? 

Сергей Черномаз: На сегодняшний день получены все разрешительные документы по всем компонентам проекта. Это и аэровокзальный комплекс, и объекты инфраструктуры – перрон на 8,2 миллиарда рублей, а также другие составляющие – объекты по организации воздушного движения, со стороны субъекта РФ это автомобильные дороги. Мы как инвестор приступили к строительству нулевого цикла – выполнены все подготовительные работы. Сейчас идет заливка бетонного основания. Также идут работы по гидроизоляции для того, чтобы с октября приступить к активной заливке свай и возведению самого аэровокзала.

– Когда планируется завершить строительство, сдать терминал и перрон?

Сергей Черномаз: Вообще весь период осуществления строительства планируется нами за два года. Соответственно, реализация всех сопутствующих проектов – дороги и перрона – будет синхронизирована с вводом в эксплуатацию аэровокзального комплекса. Полное завершение всех работ должно произойти в начале 2027 года.

«Общий объем инвестиций превысит 50 миллиардов рублей» 

– Какие дополнительные работы необходимо произвести, чтобы полностью запустить терминал?

Сергей Черномаз: Думаю, всем нашим жителям интересно видеть расположение аэропорта, но так как в программе невозможно это визуализировать, я чуть объясню для тех, кто часто летал. Сам аэровокзал будет максимально близко расположен к посадочной полосе, то есть мы переносим его от существующего где-то на 3 километра. За счет этого обеспечивается компактное размещение вокзала, что очень удобно и авиакомпаниям, и жителям города, и тем гостям, которые к нам приезжают. Потому что мы сокращаем лишние перепробеги – сегодня, когда мы приземляемся, то вынуждены еще 20-30 минут находится в самолете, чтобы подъехать к перрону и высадиться. 

Вот такая компоновка всех составляющих позволяет создать бесшовную коммуникацию для пассажиров и авиакомпаний. Так как это размещение, по сути, в чистом поле, конечно, без дорог этого сделать невозможно. Дороги – зона ответственности региона. На сегодняшний день завершено проектирование и получена экспертиза проектной документации по автомобильной дороге от трассы Краснодар-Кропоткин. Также ведется работа по продлению улицы Фадеева до нового вокзала – проектирование ведется министерством транспорта. Мы планируем, что все эти работы будут завершены примерно в одно время, чтобы люди могли спокойно приехать и вылететь.

– Сергей Николаевич, какой общий объем инвестиций планируется на краснодарский аэропорт, и кто станет основным инвестором?

Сергей Черномаз: Общий объем инвестиций превысит 50 миллиардов рублей. Из них «Аэропорт Краснодар» проинвестирует 25 миллиардов рублей, Краснодарский край на строительство дорог предусмотрел порядка 10 миллиардов рублей, федеральный центр на создание перрона, как мы уже говорили, выделит более 8 миллиардов рублей. Сопутствующие объекты – по организации воздушного движения, воздушный пункт пропуска – 1,5-2 миллиарда рублей каждый. Для Краснодарского края это один из ключевых проектов, который реализуется в столице Кубани.

– В связи с закрытием аэропортов юга России происходило изменение сроков по строительству? В связи с санкциями, возможно, были проблемы с иностранными подрядчиками и поставщиками.

Читайте также: «Аэродинамика»: Аэропорт Краснодара готов к открытию хоть завтра

Сергей Черномаз: Конечно, были. Небольшая задержка с началом строительства была вызвана в том числе этими причинами. Нам пришлось искать замещение определенным поставщикам оборудования. Мы успешно завершили этот процесс. Да, с задержкой, но переходим к активной фазе строительства.

«Начало строительства «Городской электрички» - в ближайшие три года» 

– Как руководитель рабочей группы по развитию Южного экспортно-импортного хаба, расскажите о новых проектах, которые ожидают жителей юга России и, в частности, Краснодара. Например, проект «Городская электричка».

Сергей Черномаз: Действительно, это очень интересный и важный проект для Краснодара. Мы здесь живем и ежедневно передвигаемся по городу. Те ограничения, которые есть в дорожном движении, последовательно расшиваются – строятся новые магистрали, новые дороги. Есть программа «Безопасные и качественные дороги», которая реализуется федеральным центром. Краснодарский край активно принимает участие – появились новые развязки, мосты и путепроводы. Хочется отметить, что Краснодар вошел в число пилотных городов по инициативе «Мобильный город». Это стратегический проект до 2030 года, который реализуется по поручению правительства РФ. 

Начало реализации этого проекта планируется на следующий год. Он до 2030 года, там несколько этапов. Первый этап – проектирование и запуск строительства – в ближайшие три года.

– Сейчас на юге России функционирует только аэропорт Сочи. Как аэропорт справился с большим потоком туристов, какие перспективы на следующий год?

Сергей Черномаз: Аэропорт справился блестяще. Где-то у нас были небольшие шероховатости, связанные с очень насыщенным количеством взлетно-посадочных операций. Сочи – это единственные воздушные ворота, которые сейчас работают. Конечно, идет большая перегрузка. Поэтому то, как мы прошли этот сезон, показывает, что все службы аэропорта работали с полной отдачей. Нужно отдать должное всем коллегам, которые каждый день выполняют свои обязанности. Благодаря этому мы имеем возможность перемещаться как внутри страны, так и за рубеж. Мы надеемся, что качество этой работы никак не пострадает со снятием ограничений, которые сейчас есть по иным южным аэропортам. 

– Также «Аэродинамика» управляет аэропортом Анапы. Как там устроена работа, происходит ли там строительство новых дорог, подъездов? Потому что там получается достаточно крупный узел.

Сергей Черномаз: Несмотря на то, что аэропорт Анапы так же сейчас закрыт, тем не менее, все инициативы, которые были сформированы нами в предыдущие два-три года, активно реализуются. Это касается, в том числе развития мультимодального воздушного кластера на базе трех аэропортов, которые находятся под нашим управлением. В Сочи есть мультимодальность – электричка, воздушный и автомобильный транспорт. Аналогичный проект совместно с РЖД реализуется в Анапе – уже построены железнодорожный подход, платформа и вокзальный комплекс. С нашей строится пешеходная галерея «Сухой пассажир», мы завершили реконструкцию международного воздушного пункта пропуска. Та инфраструктура, которая находится под нашим управлением, она будет качественно иной по завершению ограничений, которые сейчас существуют.

«Аэропорт Краснодара будет оснащен десятью телетрапами» 

– Возвращаясь к аэропорту Краснодара – он будет таким же мультимодальным, как Сочи и Анапа?

Сергей Черномаз: Он будет по последнему слову техники, максимально цифровизирован. Это будет более 80 тысяч квадратных метров новых площадей. Это будет комфортный, качественный, хорошего уровня вокзальный комплекс, который будет оснащен десятью телетрапами. Поэтому нам и нужен новый перрон, чтобы на нем стояли воздушные суда и люди могли выходить из аэровокзала через телетрап, минуя все поездки, сразу проходить в самолет.

– Какие еще меры государственной поддержки могут быть оказаны проекту?

Сергей Черномаз: Для таких крупных проектов и Краснодарским краем, и федеральным центром разработаны меры поддержки. На сегодняшний день мы принимаем участие в так называемы «Новых инвестиционных проектах», это постановление правительства 1704. Также мы сейчас завершаем подготовку пакета документов для заключения соглашения о защите и поощрении капиталовложений. Это нова мера господдержки, и для нас она очень важна. Это позволит нам получить налоговый вычет при реализации проекта вместе с процентами по кредиту – у нас реализация проекта идет с привлечением кредитных средств. Совокупный объем компенсации, который мы планируем получить по завершению проекта – более 5 миллиардов рублей. Это без учета льгот по налогу на имущество, которые Краснодарский край отдельно может предоставить для таких крупных инвестиционных проектов. Проект серьезный, и поддержка со стороны власти серьезная.

– Сергей Николаевич, спасибо за разговор. Надеемся на скорейшее возобновление работы аэропортов юга России.

Сергей Черномаз: Спасибо.

Добавить BFM.ru в свой источник новостей


Популярное