Среда, 09 октября 2024

ЦБ

$ 96.06

105.31

BRENT

$ 77.44

/

7438

RTS

913.97

Безальтернативный выбор: Доля новых китайских автомобилей на рынке Кубани превысила 70 процентов


Лента новостей

Эксперты, опрошенные Business FM, пока не видят на российском рынке реальной альтернативы машинам из Поднебесной

Фото: Standret / Freepik

В недавно обнародованном Банком России исследовании «Региональная экономика» отмечается возрастающая доля на рынке Краснодарского края новых китайских автомашин. Их все чаще можно встретить на стендах крупных автосалонов региона. Один из крупнейших автодилеров уже предлагает свыше десятка китайских марок и дальше намерен расширять их присутствие. Уже сейчас в России и на Кубани, в частности, свыше 70% импортных поставок автомобилей приходится на Китай. 

По данным Автостата, в январе-мае в крае было продано 10,4 тысяч новых иномарок, что на 13,9 процента меньше объема прошлого года. При этом импорт подержанных машин в первом полугодии вырос почти в три раза. Но и здесь китайские машины оказались вне конкуренции. 

Как рассказал Business FM генеральный директор компании IMPERIYA JDM Александр Мазоха, в китайских автомобилях основным достоинством является цена. Ни одна страна не может сейчас предложить современные новые машины по такой низкой цене. 

Александр МазохаАлександр Мазохагенеральный директор компании IMPERIYA JDMЧто касается того, стоят китайские автомобили этих денег, то я могу с уверенностью сказать, что машины из Поднебесной с ценой до 3,5 миллионов рублей — не стоят этих денег. Это самый настоящий, в плохом смысле слова, китайский ширпотреб. Однозначно стоят своих денег китайские автомобили в ценовом сегменте от 4 миллионов рублей и выше. Ни по качеству сборки, ни по современным материалам и по технической и электронной начинке они не уступают даже немецким и японским машинам. Так и получается, что в китайских автомобилях практически нет среднего сегмента. Есть дешевые во всех смыслах этого слова машины и есть относительно дорогие, но высококлассные автомобили. Самый продаваемый сейчас китайский автомобиль — это бюджетная модель Geely Monjaro. Ее можно приобрести, если считать по сегодняшнему курсу, примерно за 3,4 миллиона рублей. На втором месте по популярности находятся премиальные китайские модели Voyah Free, Zeekr 009, Zeekr 001 с ценой от 5,5 миллионов рублей. Могут ли отечественные машины конкурировать пусть и в экономном сегменте с китайскими? Однозначно — нет. В среднем сегменте по качеству могут с китайцами конкурировать корейские машины. Но они и будут при этом стоить дороже

По мнению эксперта, даже предстоящее в августе повышение утильсбора на иностранные легковые и легкие коммерческие и грузовые автомобили вряд ли сделают китайские машины менее привлекательными и популярными. На сегодняшний день на российском авторынке у них просто нет достойных конкурентов. Участники рынка ждут дальнейшее увеличение импорта в Россию китайских автомобилей, а также большей локализации их производства внутри страны.

В одном из автосалонов компании КЛЮЧАВТО Business FM рассказали, что практически все находящиеся в продаже автомобили — китайские. Большая часть брендов сейчас оттуда. Даже те машины, которые продаются под европейскими, корейскими и японскими марками имеют корни из Поднебесной. Они все собраны в Китае, а единственная представленная в автосалоне отечественная марка «Москвич» - это немного переделанный китайский автомобиль марки JAC. 

Менеджер по продажам одного из самых крупных дилерских центров Краснодара, по продаже китайских автомобилей марки HAVAL считает, что тренд на машины из Поднебесной сильно зависит от геополитики и при удобном случае на наш рынок вернутся европейские, американские и азиатские бренды и, скорее всего, отечественные покупатели именно им отдадут предпочтение. 

«По статистике процентов 70-80 россиян рассчитывают купить машину, которая стоит 2-2,5 миллиона рублей. Сейчас у таких покупателей есть небольшой выбор либо он берет отечественную машину, либо «китайца» произведенного на своей «исторической» родине или в России, как например HAVAL. Многие признаются, что берут китайскую машину на ближайшие 2-3 года. Они надеются, что ситуация в стране стабилизируется и в автосалонах вновь появятся отечественные «немцы», «корейцы» и «японцы», но здесь все зависит от геополитики, а не от нашего желания».

По его мнению, если завтра прекратятся военные действия, то уже послезавтра начнут отрываться многие европейские, американские и японские предприятия по выпуску автомобилей. Ведь многие бренды, такие как RENAULT, продали свои предприятия с условием, что они смогут их выкупить обратно в течении ближайших пяти лет. Значит и они надеются еще вернуться на наш рынок.

Добавить BFM.ru в свой источник новостей


Популярное