Вторник, 08 октября 2024

ЦБ

$ 96.06

105.31

BRENT

$ 79.72

/

7657

RTS

916.17

Виктор Затинацкий, «Юниверсити Плаза»: «Ренессансу российского туризма – быть»


Лента новостей

Экспертом нового выпуска «Говорит HR» стал Виктор Затинацкий, руководитель отдела персонала группы отелей ООО «Юниверсити Плаза»

Фото: kstudio / Freepik

События последних лет повысили спрос на внутренний туризм – эксперты уже говорят о ренессансе российской туристической отрасли, ведь по прогнозам на ближайшие 10 лет количество турпоездок должно вырасти в три раза. За счет этого среднюю численность работников российской туриндустрии ожидает трехкратное увеличение. При этом, сегодня конкуренция в сфере туризма и гостеприимства на Кубани – 3-4 человека на место, что говорит о том, что людей на всех не хватает уже сейчас.

О настоящем и будущем рынка труда Кубани в сфере туризма и гостеприимства директор hh.ru Юг Олеся Лавренова побеседовала с Виктором Затинацким, руководителем отдела персонала группы отелей ООО «Юниверсити Плаза».

Виктор, как считаете, есть ли дефицит кадров в туристической отрасли региона?

Виктор Затинацкий: В отрасли можно отметить цикличное повышение спроса на ряд рабочих специальностей, таких, как горничные, уборщицы, повара, особенно в сезон. Я не стал бы отдельно отмечать высокий сезон, так как это понятие с периода пандемии несколько стерлось, и сейчас большую часть года мы встречаем гостей очень активно. За последние 10 лет, именно с периода 2013 года, город Сочи сделал хороший качественный шаг вперед в части подготовки кадров, в первую очередь, это было стимулировано тем, что перед Олимпиадой на рынок зашло много крупных сетевых отелей, где очень структурированный и четкий подход к подготовке кадров, опробованный десятилетиями и качественные программы. Новый сотрудник не выйдет обслуживать самостоятельно гостей, до того, пока не пройдет определенный блок обучения. Можно сказать, что сетевые отели выступили некой кузницей кадров.

 Каких специалистов находить просто, а какие в большом дефиците?

Виктор Затинацкий: Начну с тех, кого просто – администраторов на ресепшн. Как правило, это те самые молодые ребята и девчонки, которые нацелены на карьерный рост, которые хотят практиковать английский язык. Еще официантов и барменов, которые, в первую очередь, мотивированы на быстрые деньги. Относительно просто – бухгалтеров, причем это достаточно стабильный пласт работников. В целом просто находить низкоквалифицированный персонал, ведь с одной стороны здесь высокая текучесть, так как таких специалистов ищут часто и их основной мотиватор – деньги. В то же время такие позиции не требуют особенных профессиональных навыков, работника всему можно обучить, самое главное, чтобы такие сотрудники не боялись работы и были готовы к обучению. А сложно находить ИТ-специалистов, так как в гостиницах своя специфика, которой не научиться за один-два месяца.

 А что с работниками на сезон – люди по-прежнему охотно едут подзаработать на черноморском побережье?

Виктор Затинацкий: Внимание в летний сезон к городу Сочи, как к локации, которая привлекает потенциальных работников и позволяет заработать деньги, сохраняется. Большое количество иногородних людей приезжает на черноморское побережье.

Что важно для соискателей сферы туризма: зарплата или какие-то другие бонусы?

Виктор Затинацкий: Зарплата была и остается основным мотиватором для большинства людей, в то же время мы стараемся учитывать предпочтения разных работников. Например, амбициозная молодежь движима возможностью карьерного роста – и мы предоставляем такую возможность внутри наших объектов.

Кто ваш кандидат? Какие качества важны для вас в потенциальных работниках?

Виктор Затинацкий: Сложно унифицировать портрет идеального кандидата. Я скажу о выпускниках высших учебных профильных заведений, у которых была во время обучения возможность проходить практику непосредственно в гостиницах, а значит, они понимают, что такое гостиница, чем она живет, из чего состоит и с чем «ее едят». Соответственно, они приходят максимально осознанно, начинают с базовых позиций и очень быстро двигаются вверх по карьерной лестнице, им это нравится, они знают, что они делают и ради чего. Это те ребята и девчонки, которые являются максимально лояльными, с которыми можно реализовать интересные проекты, которые сами выступают генераторами идей и иногда даже подсказывают руководителям новые нестандартные решения зачастую обыденных вопросов, и которые являются лидерами обратной связи от гостей, когда гости хвалят. Молодые, активные ребята, которые приходят и задерживаются в отелях. Это мой самый любимый профиль кандидата.

Как правило, мы очень многого хотим от потенциальных сотрудников. Чтобы они были ответственными, стрессоустойчивыми, имели такие качество, как терпимость – потому что гости бывают очень непредсказуемыми. Чтобы у них была повышенная работоспособность и высокий уровень обучаемости – это все то, без чего на самом деле очень сложно работать в гостинице, закрепиться и вырасти. И еще одно важное – креативность, особенно это касается работников «контактных» зон. Потому что гостиница – это про людей, про отношение, про коммуникацию. Поэтому, правильно настроенные лояльные и позитивные люди, которые могут нестандартно решать обыденные задачи, которые заставят гостя улыбнуться, посмотреть на что-то под другим углом – это очень важно. И это именно то, из-за чего большинство гостей возвращается в конкретные гостиницы снова и снова.

Ваше мнение – ренессансу российского внутреннего туризма быть?

Виктор Затинацкий: Ренессансу не только быть, он уже начался, мы это прекрасно видим на протяжении последних нескольких лет на примере многих регионов, не только юга.

И наши блиц-вопросы гостю:

Что самое важное в работе с людьми?

Виктор Затинацкий: Самое важное любить людей, потому что, как эйчар ты вовлекаешься в их сложности, проблемы, личностные переживания. И, конечно же, уважение к людям.

А что самое нелюбимое для вас в работе?

Виктор Затинацкий: Не люблю, когда в последний момент меняю правила игры и приходится все перестаивать на ходу. В случае работы с кадрами это действительно может отразиться на качестве. И, как и большинство эйчаров, не люблю отчетности для статистики, которую с завидной регулярностью и упорством приходится заполнять каждый квартал и каждый год.

Почему быть эйчаром это классно?

Виктор Затинацкий: Потому что твой каждый день в хорошем смысле непредсказуем. Иногда мы, действительно, выступаем творцами человеческих судеб.


Читайте также: 

Дмитрий Соболев, «Мотус Трак»: «На рынке существует большой дефицит водителей»

Алексей Калюжный, ProfitClicks: Самое главное в работе с людьми – оставаться человеком

Ирина Хмелевская, АО «Агрокомплекс»: Для успешного трудоустройства нужно быть честным перед HR и самим собой 

Ксения Степанова, HeadHunter: Самое главное в работе на удаленке – коммуникация 

Добавить BFM.ru в свой источник новостей


Популярное